Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2021 > Как развить деловое чутье: 14 важных составляющих
Некоторые люди от природы преуспевают в работе, но другим нужно больше усилий и анализа происходящих событий. Важно то, что деловое чутье можно приобрести со временем. Следующие принципы могут помочь вам это сделать.
№1: Совет номер один – знать, что именно вы продаете. Если это товар, то, к примеру, вы продаете не автомобиль, а возможность получить большее чувство свободы и комфорта.
№2: Деловое чутье приобретается через образование, опыт, обучение, наблюдение. «На то, чтобы приспособиться к культуре и нормам новой работы, требуется не менее шести месяцев», – говорит автор рекомендаций – доктор философии Рид Дайцман.
№3: Ваше резюме помогает занять позицию, но ваши межличностные отношения и умение слушать удерживают вас на этой позиции.
№4: Бизнес терпит неудачу, потому что люди, которые им владеют и управляют, не полностью учитывают человеческий фактор, а также индивидуальную и организационную психологию.
№5: В каждом возрасте появляется новая доминирующая функциональная грамотность. Убедитесь, что вы в курсе последних тенденций, и имеете соответствующие сертификаты (если требуется). Вы должны оставаться в актуальном состоянии.
№6: Лучший способ определить, важен ли сотрудник, – прикинуть, что произойдет, если он не придет на работу без предупреждения.
№7: Идеальный менеджер прививает любовь к знаниям и ответственность.
№8: Повышайте зарплату в зависимости от результатов работы (заслуг), а не от продолжительности работы.
№9: У каждого в компании должны быть определенная роль, функция, цель и критерии качества работы.
№10: Ценный сотрудник учится добиваться результатов, использует новые контакты и способы распространения информации, а также предоставляет возможности для роста и развития своим подчиненным.
№11: Сложно самим всегда оставаться в курсе высоких технологий. Подружитесь с техническими специалистами. Кстати, для управления проектами и задачами не всегда обязательно вникать в сложные программы и оборудование. Например, CRM-система «Простой бизнес» проста во внедрении и понятна в использовании (бесплатная версия доступна по ссылке).
№12: Уважайте личную жизнь сотрудника. Не ввязывайтесь в дела, которые вас не касаются.
№13: У каждого есть своя цена, а это означает, что зарплата, если возможно, должна быть адаптирована к индивидуальным различиям, социальной истории и стадиям жизненного цикла каждого сотрудника.
№14: Поощряйте нестандартные идеи.