Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2023 > Как проводить эффективные встречи с сотрудниками один на один: 3 полезных совета
Многие руководители недооценивают важность общения один на один со своей командой. Для эффективного управления рекомендуется встречаться с каждым сотрудником не реже одного раза в неделю в течение часа: это дает время проверить цели, обсудить возможности обучения и развития, разрешить конфликты и, в целом, установить контакт. Эти 3 совета помогут вам проводить такие встречи максимально эффективно.
Да, час в неделю может показаться большим количеством времени, особенно если у вас много прямых подчиненных. Но менеджеры, не проводящие встречи один на один, в конечном итоге тратят 13% своего времени на работу с неэффективными работниками и еще 14% своего времени на исправление ошибок. Между тем, встреча один на один со всей вашей командой означает, что все получают к вам равный доступ, а не только малоэффективные сотрудники.
Индивидуальные встречи — отличный способ наладить взаимодействие с членами вашей команды, проверить пульс рабочей среды и помочь вам лучше понять проблемы. Было обнаружено, что, когда менеджеры часто проверяют цели, компании могут получить на 30-40% больше прибыли. Например, частый пересмотр целей для лучшего отражения конкурентной среды привел к повышению удовлетворенности клиентов на 50% и эффективности контроля затрат на 65%.
Как же проводить встречи один на один эффективно?
1. Во-первых, изучите приоритеты.
- Над какими тактическими вещами работает сотрудник?
- Послушайте, чего он достиг и что планирует сделать.
- Согласны ли вы с тем, над чем он работает?
- Отдает ли он предпочтение правильным вещам?
- Соответствует ли это тому, что вы ожидали от него? Если он не соответствует вашим ожиданиям, проведите анализ первопричин. Вы забыли сообщить об изменении приоритета? Не столкнулся ли он с препятствием, мешающим прогрессу?
Если внимание уделяется неправильным задачам из-за отсутствия мотивации в «правильных задачах», есть несколько вариантов. Вы можете попытаться заново связать сотрудника с видением и тем, как оно связано с задачей, вы можете найти способ перераспределить задачу, чтобы кто-то, кому эта задача нравится, работал над ней, или вы можете попытаться автоматизировать эту задачу, чтобы исключить ее из рутины.
2. Во-вторых, похвалите за то, что он сделал.
- Будьте конкретны в своей похвале — как в том, что он сделал, так и в том, как он это сделал.
- Затем определите, что мешает ему выполнять свои задачи.
- Проведите анализ, чтобы увидеть, как в следующий раз все можно было бы сделать по-другому.
- Определите, является ли его подход или стиль эффективным, результативным и/или основанным на сотрудничестве.
- Есть ли ресурсы, которых ему не хватает, чтобы достичь своих целей?
- Есть ли узкие места?
- Бывают ли конфликты между сотрудниками?
3. Наконец, проверьте с ним общую картину.
Еще раз подчеркните бизнес-стратегию и опишите, как сотрудник вписывается в нее. Проверьте, чувствует ли он себя на своем месте, приносит ли они пользу и помогает ли его работа удовлетворять его потребности. Спросите, чувствует ли он, что растет профессионально, и если нет, то как вы можете помочь в этом процессе.
«Сотрудники, которые чувствуют, что лидеры их замечают и поддерживают с ними связь, вовлечены на 45% больше, чем те, кто этого не ощущает. В конечном счете, ваша цель состоит в том, чтобы отдать должное хорошо выполненной работе и помочь своим сотрудникам с помощью указаний, ресурсов и решения проблем, чтобы они могли проявить себя наилучшим образом. Позвольте им получить от вас то, что им нужно, чтобы помочь им развить свою автономию, но также покажите, что вы доверяете им, чтобы они могли взять на себя управление и еще больше укрепить взаимодействие», – говорит автор рекомендаций – Лорен Флорко, имеющая докторскую степень в промышленной/организационной психологии.
Кстати, поддерживать коммуникации с командой и каждым сотрудником в ежедневной работе менеджерам помогают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес» (может использоваться в разных отраслях).