Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2023 > Как преодолеть одиночество на работе: 5 стратегий
Пребывание в одиночестве и отсутствие постоянного общения с другими приводит к увеличению сердечно-сосудистых заболеваний на 29%, росту риска инсульта на 32% и риска развития деменции на 50%. Отсутствие социальных связей между людьми может увеличить риск преждевременной смерти на 60%. Риск депрессии в два раза выше у тех, кто одинок. Кроме того, одиночество работников выливается в расходы работодателей на здравоохранение и снижает производительность труда.
Наука давно установила, что тот, кто взаимодействует с другими, имеет более низкий уровень тревоги и депрессии, более высокую самооценку, большую эмпатию и склонен к сотрудничеству. Рабочее место — отличное место для налаживания социальных связей. В своей книге «5 практик высокоустойчивых людей» доктор Тарин Мари Стейскал рекомендует пять способов налаживания связей и развития эмпатии на работе. О них рассказывает Рут Готян, доктор медицинских наук, доцент педагогики, автор книги «Фактор успеха».
Измените точку зрения. Посмотрите на ситуацию с точки зрения другого человека, представляя его опыт и чувства.
Взаимодействуйте. Спросите коллегу, как у него дела, и внимательно выслушайте его ответ.
Демонстрируйте заботу и интерес. Когда коллега переживает трудные времена, пригласите его на обед, кофе и спросите, как вы можете поддержать его.
Практикуйте активное слушание. Слушайте внимательно, не перебивая. Чтобы убедиться, что вы все правильно поняли, поразмышляйте над сказанным, перефразируя его.
Давайте обратную связь. Развивайте эмпатию, будьте чуткими и выражайте поддержку коллеге, когда он делится с вами мнением.
Одиночество сотрудников влияет и на физическое, и на психическое здоровье. Оно снижает производительность и эффективность на рабочем месте. Развитие контактов с коллегами, взаимодействие с ними или простой разговор могут стать первым шагом к ослаблению социальной изоляции.
Выйти на новый уровень взаимодействия в команде помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор встроенных средств коммуникации.