Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2023 > Как предотвратить выгорание на работе: 5 эффективных способов

Как предотвратить выгорание на работе: 5 эффективных способов

Выгорание — это физическое, эмоциональное или умственное истощение, сопровождающееся снижением мотивации, производительности и негативным отношением к себе и другим. Оно часто возникает из-за стресса на рабочем месте. Поначалу мотивация то нарастает, то ослабевает, затем она стремится к нижнему пределу, пока совсем не истощается

Как предотвратить выгорание на работе: 5 эффективных способов

Ирония в том, что выгорание чаще всего поражает тех сотрудников, которые серьезно относятся к работе, вкладывают большую часть себя в то, чем они зарабатывают на жизнь, и испытывают чувство ответственности за работу других.

Известный терапевт Майк Верано дает советы, которые помогут избавиться от выгорания или предотвратить его. Для начала ответьте на следующие вопросы:

Беру ли я на себя ответственность за вещи, над которыми я не властен?

Договариваюсь ли я о нереальных сроках работы?

Ставлю ли я перед собой реалистичные цели?

Правильно ли я распределяю свое время?

Есть ли у меня адаптивные инструменты для управления стрессом?

Есть ли у меня иррациональные убеждения в отношении работы? («Моя ценность как человека зависит от достижений», «Чтобы быть достойным, я должен быть лучше, чем коллеги», «Я должен быть совершенно компетентен во всем, что я делаю, чтобы чувствовать себя достойным», «Когда другие не согласны со мной, я не прав», «Меня все должны любить и уважать, и все (особенно начальник) должны одобрять все, что я делаю»).

После того, как вы разобрались с этими вопросами, проанализируйте следующие рекомендации и подумайте, как вы можете встроить их в свою жизнь, чтобы предотвратить выгорание или восстановиться после него.

Не верьте всему, что говорите себе: голос в голове задает тон стрессу. Замените негативные утверждения позитивными или хотя бы остановите этот бесполезный шум в голове, переключитесь.

Перестаньте притворяться, что работа решит проблемы в вашей личной жизни. Самоотдача работе может привести к дисфункции и в семейной жизни. Отвлекитесь от работы, жизнь состоит не только из офиса.

Научитесь говорить «нет»: чрезмерное увлечение рабочими задачами — основная причина стрессового ожирения. Даже менеджеры с подозрением относятся к сотрудникам, которые соглашаются на все, что им предлагают.

Выбирайте окружение: делиться своим стрессом с другими людьми, находящимися в состоянии стресса, — это все равно, что ходить в спортзал с людьми, которые ненавидят тренировки. Скоро вы отговорите друг друга от спортзала и отправитесь в местный магазин пончиков, чтобы поесть углеводов.

Прекратите беспокоиться о своем стрессе: стресс является частью любой работы и профессиональным риском. Научитесь по-другому на них реагировать. Зачастую дело в нас самих: неслучайно даже если такой «стрессовый» человек меняет работу, стресс проявляется у него и в новой атмосфере. Вырабатывайте «защитный костюм» от стрессов на работе.

Избежать выгорания помогают также грамотно выстроенные рабочие процессы — к примеру, посредством CRM-системы «Простой бизнес», доступной для разных отраслей.

Комментарии