Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2024 > Как избежать текучки кадров и поддержать сотрудников: 10 стратегий

Как избежать текучки кадров и поддержать сотрудников: 10 стратегий

Создание корпоративной культуры, в которой люди хотят работать, имеет решающее значение для привлечения и удержания лучших специалистов. Довольные сотрудники приносят на 23% больше прибыли, чем их коллеги. Если специалисту некомфортно в команде, он стремится уволиться, из-за чего организации часто теряют талантливые кадры. Поэтому так важно сформировать позитивную и инклюзивную рабочую среду, в которой сотрудники будут чувствовать, что их ценят и уважают. Но как этого добиться? Предприниматель, психотерапевт, спикер и писательница Джойс Мартер рекомендует эти 10 способов создания позитивной корпоративной культуры.

Как избежать текучки кадров и поддержать сотрудников: 10 стратегий

Ценности. Руководство должно четко определить основные ценности, принципы и поведенческие ожидания организации и донести их до всех сотрудников.

Будьте примером: менеджеры и лидеры должны воплощать ценности организации через свои действия и решения. Их поведение задает тон сотрудникам, поскольку они считаются образцами для подражания. Лидеры должны нести ответственность за свое поведение, привязывая оценку эффективности и вознаграждения к ценностям организации.

Внедрите инклюзивную практику найма: важно пересмотреть и обновить процессы найма, чтобы смягчить потенциальные предубеждения и обеспечить справедливый процесс отбора. Рассмотрите возможность проведения «слепых» проверок резюме, структурированных собеседований, чтобы обеспечить объективность найма.

Развивайте позитивную культуру: поощряйте разнообразие, равенство и инклюзивность на своем рабочем месте. Развивайте культуру уважения, сочувствия и психологической безопасности. Стремитесь к разнообразию на всех уровнях организации, включая руководящие должности.

Поощряйте открытое и уважительное общение: создавайте безопасные места, где сотрудники смогут делиться своими мыслями, проблемами и опытом, не опасаясь осуждения или возмездия.

Вознаграждайте сотрудников: внедряйте программы признания, поощряющие сотрудников за достижения и хорошие показатели. Сотрудники, которые постоянно получают признание от своих руководителей за хорошую работу, в пять раз счастливее. Благодарность необходима на рабочем месте для мотивации сотрудников.

Создайте возможности для обратной связи. Собирайте отзывы сотрудников, поощряйте открытые линии связи между руководством и сотрудниками. Можно проводить анонимные опросы, фокус-группы. Используйте обратную связь, чтобы определить области, требующие улучшения, и внедрить основанные на полученных ответах изменения.

Баланс между работой и личной жизнью. Демонстрируйте уважение к жизни сотрудников вне работы, предоставляя такие условия, как гибкий график, щедрый оплачиваемый отпуск и оздоровительные инициативы. Переутомление и выгорание негативно сказываются на психическом здоровье.

Реализуйте оздоровительные программы. Это меры, направленные на профилактику и противодействие такому поведению, как малоподвижный образ жизни, курение и ожирение. Более 80% сотрудников, работающих в компаниях, участвующих в программах благополучия сотрудников, говорят, что им нравится работать. Кроме того, оздоровительные программы сокращают количество прогулов на 14–19%.

Содействуйте профессиональному росту и развитию сотрудников. Предлагайте программы обучения, возможности наставничества. Например, работодатели могут организовать программы, которые связывают сотрудников разных подразделений с руководством. Только 40% сотрудников заявили, что их работодатель инвестирует в них, чтобы помочь повысить квалификацию, показали опросы. Работодатели также могут предлагать программы возмещения расходов на непрерывное образование, что принесет пользу как сотруднику, так и организации. Сотрудники ценят рабочие места, которые способствуют их профессиональному развитию и дают возможности для карьерного роста.

Сформировать позитивную рабочую культуру поможет автоматизация управления с помощью CRM-системы «Простой бизнес». В программу встроены современные инструменты управления персоналом — от передовых коммуникаций для работы над проектом и обратной связи до аналитики труда специалистов, обеспечивающей объективное поощрение. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и поддерживайте коллектив в режиме реального времени.

Комментарии