Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > Как быть более убедительными в переговорах?
В разговоре с клиентом или с партнерами важна сила убеждения. Конечно, необходимы сильные аргументы, но их полезно приправить и некоторыми тактиками убеждения, например, следующими.
- Апеллируйте к основным ценностям. Ценности могут быть как общепризнанными, разделяемыми большинством людей, так более специфичными для вашей аудитории.
- «Старайтесь определить ценности вашей аудитории. Но еще лучше изначально разговаривать с людьми, которые разделяют ваши ценности», – говорит автор рекомендаций – доктор философии, профессиональный и личный тренер из Окленда (Калифорния), автор десяти книг Марти Немко.
- Легче убедить людей принять вашу идею, если вы укажете, как она согласуется с тем, что они уже делают. При этом важно подчеркнуть, что изменение не будет таким уж сложным – ведь оно основано на том, что они уже делают.
- Используйте мнение авторитетов. Например, данные на основе опроса ведущих экспертов в вашей отрасли.
- Используйте принцип бутерброда. Часто бывает мудро изложить наиболее спорную точку зрения после того, как вы высказали соображения, с которыми аудитория, вероятно, согласится, но до того, как сформулировать окончательный и легко согласуемый пункт.
- Вдохновите окончанием выступления. Закончите его эмоциональной историей, которая вдохновит вашу аудиторию, возможно, тем успехом, которого вы добились с трудным клиентом.
Многие встречи и переговоры сегодня проходят онлайн, и для их организации важен удобный инструментарий. Например, CRM-система «Простой бизнес» позволяет организовывать видеоконференции с возможностью демонстрации презентации, отправки сообщений и т.д.