Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > 5 негативных качеств, которые мешают строить бизнес
Если вы или ваши сотрудники проявляете какие-либо из перечисленных ниже черт характера, ваш бизнес может пострадать.
1. Прокрастинатор.
Прокрастинаторы склонны ждать до последней минуты, чтобы что-то сделать. Они могут откладывать завершение проектов, ответы на запросы клиентов и т.д. При этом многие прокрастинаторы – трудолюбивые перфекционисты, которые ждут до последней минуты, чтобы что-то могло стать ... идеальным. К сожалению, прокрастинатор не только токсичен, но и требует больших затрат, ведь вы платите ему за полный рабочий день, а работает он меньше, не говоря уже о том, что он просто саботирует некоторые важные для компании процессы. Чтобы бороться с прокрастинацией, старайтесь сосредоточиться на одной задаче за раз, больше спать и поработайте над мотивацией.
2. «Да-человек».
Сильному бизнесу нужны лидеры, а не последователи. Ему нужны творчество и инновации. И он процветает от множества разных точек зрения, а не от роботов-единомышленников. И именно поэтому «да-человек» является токсичным в бизнесе. Меньше всего вам нужны сотрудники, которые так озабочены вам угодить, что не высказывают никаких собственных идей. И какой смысл нанимать личный фан-клуб? Поощряйте своих сотрудников высказываться, вести активный прямой диалог и даже вступать в дружеские дебаты о том, почему что-то может или не может работать. Настоящая командная работа строится на идеях; она не приветствует застой.
3. Сотрудник, который всегда прав.
Если сотрудник (или вы!) считает, что он всегда прав, как может развиваться ваш бизнес? Не может, поэтому такой человек опасен в бизнесе. Он может:
- Подавить моральный дух сотрудников.
- Саботировать рост и развитие команды.
- Изменить культуру компании.
- Отвернуть клиентов.
- Блокировать общение и сотрудничество.
Проще говоря, тот, кто думает, что он всегда прав, действительно может помешать вашим бизнес-планам. Если вы хотите бороться с этим типом личности, поощряйте менеджеров прислушиваться к своей команде и быть готовыми пробовать что-то новое. И, конечно же, один из способов поощрить это – подавать пример.
4. Микроменеджер.
«Сделай это… Нет, не то… Вот это… Ты хочешь, чтобы я тебе просто показал?» Так звучит микроменеджер. Он стоит и наблюдает за всем, что кто-то делает. Он дает указания и просит все изменить, хотя все уже сделано. Это не способствует росту, автономии и моральному духу сотрудников, не так ли? Не говоря уже о том, что это может задушить творчество и рост бизнеса. Работа с микроменеджером может быть неприятной. Если у вас есть микроменеджер (или это вы сами), работайте над тем, чтобы давать сотрудникам больше полномочий.
5. Хранитель знаний.
Сотрудники накапливают знания по разным причинам: гарантия занятости, признание, продвижение по службе. Но это может быть вредно для бизнеса и его успеха. Сотрудник, концентрирующий важные для вашей компании знания, не всегда будет рядом. Что произойдет, если он уйдет в отпуск или уволится?
«Поощряйте своих сотрудников делиться знаниями друг с другом. В конце концов, вам нужны члены команды, которые готовы работать вместе и воспитывать лидеров. Чтобы поощрять обмен знаниями, вы можете предоставить сотрудникам доступную базу знаний и привлечь всех к обучению новых сотрудников», – говорит автор рекомендаций – Майк Каппел, автор сети Entrepreneur Leadership Network, предприниматель, основатель и генеральный директор Patriot Software Company.
Кстати, выстраивать коммуникации на таком уровне, чтобы эффективно реализовывать эти рекомендации, многим компаниям помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».