Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2021 > Постоянно извиняетесь на работе? Прекратите это делать!
Постоянные извинения могут иметь негативные побочные эффекты для вашей карьеры, от создания видимости некомпетентности до раздражения коллег и начальства. Но самый пагубный и долговременный побочный эффект чрезмерных извинений – это то, как они разрушают ваше представление о самом себе. Пора вернуть себе уверенность в офисе и перестать постоянно извиняться. В этом вам помогут 3 простых шага.
Кажется ли вам знакомая какая-либо из этих ситуаций?
- Вы начинаете электронное письмо своему начальнику со слов «Извините, что беспокою вас, но ...»
- Коллега бросает свои бумаги, опрокидывая ваш кофе. «Извините! Сейчас я все уберу, говорите вы, начиная уборку».
Может быть, вы попали в ловушку чрезмерных извинений или обнаружили, что говорите «извините» за вещи, которые вообще не заслуживают извинений? Это дурная привычка, которая может превратиться в рефлекторную реакцию. Этот обреченный на провал образ поведения может быть утомительным не только для вас, но и для всех, кто вас окружает, включая коллег, начальника и семью.
Почему мы так много извиняемся?
- Импульс извинения может иметь свои корни в детстве. Нас учат ценить вежливость. В нашей психике заложено, что быть хорошим – значит быть вежливым.
- Чрезмерное извинение может быть результатом искреннего желания продемонстрировать уважение. Однако это может стать проблематичным, когда мы слишком высоко ценим мнение и реакцию других. От старых привычек трудно избавиться, и, к сожалению, эти благонамеренные попытки проявить почтительность могут саботировать нас спустя годы.
- Склонность извиняться может быть вызвана отвращением к конфликту. Иногда извинения могут быть неверным способом взять на себя ответственность за устранение проблемы – упреждающая стратегия поддержания мира.
5 путей, которыми извинения разрушают вашу карьеру:
- Неуверенность в себе. Извинения за то, что заскочили в офис вашего босса в назначенное время встречи («Извините, что прерываю. Вы готовы поговорить?»), не только не нужны (ваш начальник согласился именно на это время, верно?), это может свидетельствовать о вашей неуверенности.
- Неискренность. Когда вам постоянно кто-то лжет, вы перестаете верить в то, что говорит этот человек. Он теряет лицо. Постоянные слова «извините» могут иметь такой же эффект. Необоснованные извинения не только преувеличивают речь и умаляют ясность вашего сообщения, но и ослабляют силу фразы до такой степени, что она может показаться неискренней.
- Бессилие. Если вы единственный, кто всегда извиняется, это может означать дисбаланс сил, который может подорвать отношения и вашу самооценку.
- Зависимость от внешнего подтверждения. Извинения могут подсознательно использоваться как способ обрести уверенность. Когда вы говорите «извините», вы надеетесь, что ваш коллега скажет: «Не за что извиняться» или «О нет, вы отлично поработали над этой презентацией»?
- Компрометация ваших профессиональных ценностей. Лидерство требует опоры. Вы должны знать, что вы отстаиваете. Но чрезмерно извиняющиеся люди склонны сосредотачиваться на восприятии другими того, что правильно и что неправильно, а не на собственном мнении. Когда это происходит неоднократно, ваши личные убеждения и ценности – огромные части вашей идентичности – становятся все менее заметными. А без четкого представления о личной миссии ваша карьера может быстро сбиться.
Как же перестать постоянно говорить «извините»?
1. Подумайте о том, как ваше детство или раннее развитие могут способствовать вашей склонности к чрезмерным извинениям. Чем лучше вы поймете, как раннее программирование может повлиять на ваше поведение, тем больше у вас будет сил, чтобы действовать и меняться. Покопайтесь в таких вопросах, как:
- Какая ваша первая реакция, когда кто-то сказал «Нет»?
- В вашей семье было запрещено выступать от своего имени? Поощрялось ли это?
- Когда вы были моложе, было ли приемлемо высказаться и поделиться своим мнением?
- Какие еще важные события сформировали ваше мировоззрение в отношении самоутверждения и уважения к власти, особенно на рабочем месте?
2. Затем изучите контексты, в которых проявляется ваш импульс «извинения». Начните выявлять триггеры, которые усугубляют поведение, например определенные люди, контекст, настроение или время суток. Обратите внимание на то, проявляется ли ваша склонность к извинениям больше у одних сотрудников, чем у других. Например, настойчивый, требовательный клиент, который постоянно требует невыполнимых сроков, может вызвать у вас стресс (и рефлекс «извинения»).
3. Начните заменять необоснованные извинения точными утверждениями, чтобы донести свою точку зрения. Поначалу это может быть сложно, но подумайте о вербальной замене слова «извините», особенно с семьей и друзьями. Например, если вам нужно отменить планы «счастливого часа» с другом и вы обнаружите, что автоматически, по привычке, извиняетесь, поймайте себя на этом и скажите: «Знаешь, я действительно хотел сказать… спасибо за понимание. Это сумасшедшая неделя с дедлайнами, и я ценю твою гибкость». Разве это не лучше, чем постоянно говорить «извини, извини, я худший, я знаю»?
«В конечном итоге извинения могут принести вашей карьере больше вреда, чем пользы. Независимо от того, собираетесь ли вы так выглядеть или нет, чрезмерные извинения могут создать плохой имидж для клиентов, коллег и начальства», – говорит автор рекомендаций – Мелоди Уилдинг, профессор Хантер-колледжа, тренер, лицензированный социальный работник.
Кстати, чтобы не приходилось постоянно извиняться, важно выстроить четкие и прозрачные коммуникации – как с коллегами и начальством, так и с клиентами. В этом вам поможет CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор встроенных средств коммуникации.