Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Как повысить эффективность управления контактами через CRM

Как повысить эффективность управления контактами через CRM

Эффективность любого бизнеса во многом зависит от качества выстраивания внутренних и внешних коммуникаций организации. Благодаря CRM контакты можно вывести на новый уровень. В этой статье мы расскажем, какие инструменты систем автоматизации помогут повысить результативность взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами.

Коммуникации в CRM: контакты внутри компании

Современные программы автоматизации имеют широкий спектр инструментов для коммуникаций сотрудников, которые позволяют оперативно обсуждать рабочие вопросы.

Опции для управления контактами с коллегами в CRM:

  • видеоконференции – помогают проводить онлайн-совещания с возможностью демонстраций презентаций, отправки сообщений, коллективного обсуждения;
  • чаты и мультичаты – удобны для оперативного обмена информацией с коллегами;
  • внутренние звонки – сотрудники могут позвонить друг другу и быстро обсудить рабочую рутину;
  • СМС – прямо из CRM можно направить СМС сотруднику о том, что ему поручена новая задача, или совещание перенесено на другой день;
  • корпоративный e-mail – поможет в общении с удаленными сотрудниками, которые не всегда находятся онлайн в системе;
  • мобильные CRM-приложения для смартфонов и планшетов – позволяют быть на связи с коллегами, работающими вне офиса.

CRM-система: контакты с клиентами

Успех продаж опирается на качество взаимодействия с потребителями, будь то телефонные переговоры или отправка электронного письма. В современных CRM база контактов устроена таким образом, что коммуницировать с покупателями можно прямо из программы.

  • Звонки покупателям, отправка почты и СМС могут осуществляться непосредственно из клиентской базы. Система сохраняет всю историю взаимодействия с каждым заказчиком, что позволяет анализировать покупательское поведение и делать предложения персонализированными.
  • Телефонные переговоры с клиентами записываются для контроля качества обслуживания.
  • Рассылки по электронке с акциями, предложениями, скидками можно отправлять прямо из CRM, оформив в нужном дизайне и выбрав необходимые целевые группы адресов из базы данных.
  • Автоматические напоминания помогут менеджерам не забыть о звонках клиентам.
  • Интеграция сайта компании с CRM позволяет ускорить обработку онлайн-запросов покупателей, поскольку заявки и вопросы сразу поступают с портала, интернет-магазина к менеджерам.

CRM: контакты с партнерами

Выстраивание доверительных отношений с партнерами требует продуманных и отлаженных коммуникаций.

  • Видеоконференции: в современных CRM есть возможность пригласить партнеров на видеосовещание просто через отправку ссылки (партнеры смогут принять в нем участие, даже если не используют программу, им достаточно лишь перейти по отправленной вами ссылке).
  • Факсы: CRM позволяет отправлять факсы одному или нескольким партнерам прямо из программы.
  • Корпоративный e-mail – еще один проверенный инструмент общения с партнерами. В CRM просто завести корпоративный почтовый ящик для каждого сотрудника и настроить персональную подпись для писем.

Таким образом, через CRM-систему контакты с коллегами, клиентами и партнерами становятся более эффективными за счет:

  • сохранения всей истории взаимодействия с сотрудниками, покупателями и партнерами – это обеспечивает персонализированный подход к коммуникациям и их непрерывность (в случае увольнения работника, новый сможет быстро вникнуть в ситуацию, просмотрев историю вопроса в программе);
  • прозрачности коммуникаций – все рабочие контакты фиксируются в CRM, что помогает контролировать качество клиентского обслуживания, объективно разбираться в конфликтах сотрудников;
  • оперативности коммуникаций – благодаря широкому перечню инструментов для контактов и мобильным CRM-приложениям.

Работа с контактами в CRM «Простой бизнес» опирается на внушительный список инструментов для коммуникаций внутри компании, с клиентами и партнерами: чаты и мультичаты, видеоконференции, корпоративная почта, рассылки по электронке, СМС, IP-телефония, видеозвонки, запись переговоров с клиентами, автонапоминания, отправка факсов, мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Начните повышать эффективность контактов по всем направлениям прямо сейчас – скачайте полнофункциональную пробную версию «Простого бизнеса» и тестируйте ее бесплатно в течение 30 дней! Предлагаем также бесплатную базовую версию CRM без ограничения по числу пользователей!