Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > Как ставить и достигать карьерные цели? 4 совета
Согласно исследованию Accountemps, большинство сотрудников говорят, что постановка целей важна для их производительности на работе. Вот как ставить карьерные цели и достигать их.
У каждого сотрудника есть профессиональные цели, которых он хотел бы достичь, и возможность сделать это на своей нынешней должности является ключевым элементом удовлетворения от работы.
«Организации выигрывают, когда у сотрудников есть четкие цели, которые помогают достичь общих бизнес-целей. Сотрудники, которые видят ясное будущее компании и чувствуют поддержку в своих профессиональных начинаниях, с большей вероятностью захотят остаться в компании», – говорит Майкл Стейниц, старший исполнительный директор кадровой компании Accountemps.
Компания Accountemps провела опрос более 1000 офисных работников в США в возрасте 18 лет и старше. Согласно результатам, 93% сотрудников считают, что постановка целей важна для их производственной деятельности.
Business News Daily приводит пример постановки цели и шагов к ней.
При постановке большой карьерной цели важно иметь в виду конкретную цель. Например, если подросток хочет когда-нибудь стать генеральным директором крупного автомобильного завода, он должен пройти несколько этапов, чтобы достичь конечного результата. Первый этап – это успешная сдача выпускных экзаменов в средней школе. После этого он может выбрать университет и сосредоточить свою курсовую работу на управлении бизнесом и/или инженерии. Во время учебы в колледже он может работать на местном автомобильном заводе (стажировка или должность начального уровня). Так он увеличивает шансы получить должность генерального директора.
Разница между краткосрочными и долгосрочными карьерными целями
Важно иметь как краткосрочные, так и долгосрочные карьерные цели. Например, подросток, основная цель которого – стать генеральным директором автомобильной компании, должен достичь ряда краткосрочных целей, чтобы достичь долгосрочной цели.
Краткосрочные цели – это те цели, которые могут быть достигнуты за короткий период времени, например, окончание средней школы и сдача выпускных экзаменов в течение трех-четырех лет. Следующая краткосрочная цель может состоять в том, чтобы работать неполный рабочий день на местном заводе от шести месяцев до года. Выполнение всех этапов краткосрочных целей в конечном итоге приведет вас к вашей долгосрочной цели.
При разработке карьерных целей важно соответствовать следующим критериям:
- Их можно измерить. Этого можно достичь, установив временные рамки для ваших краткосрочных и долгосрочных целей, таких как получение степени в области бизнеса в течение трех лет.
- Они реалистичны. Вы действительно можете достичь этих целей, и у вас есть планы для этого.
- Они организованы в четкую дорожную карту. Определите действия, необходимые для выполнения каждого шага в достижении вашей общей цели.
Советы по постановке карьерных целей (на основании опроса Accountemps):
- Работайте в обратном направлении от своей конечной цели. Устанавливая профессиональные цели, начните с вашего конечного пункта назначения, а затем работайте в обратном направлении. Как только вы узнаете, куда вы хотите направить свою текущую должность или общую карьеру, перечислите шаги, которые в конечном итоге приведут вас к вашей конечной цели.
- Получите подробную информацию. Разбейте свою более крупную цель на маленькие, конкретные, поддающиеся количественной оценке, реалистичные и своевременные цели. Также убедитесь, что у вас есть крайние сроки, прикрепленные к каждому из них, чтобы вы не сбились с пути. Чем более детально вы ставите каждую цель, тем больше вероятность успеха.
- Запишите их. Это может показаться старомодным, но это очень эффективная практика. Исследования показали, что те, кто записывает свои карьерные цели, имеют больше шансов на их достижение по сравнению с теми, кто их не записывает. Важно записать свои цели, чтобы помнить их и нести ответственность за их достижение.
- Заручитесь помощью вашего менеджера. Компания Accountemps обнаружила, что только 25% респондентов встречались со своими менеджерами раз в неделю, чтобы получить отзывы о производительности, а 26% встречались с менеджерами ежемесячно. Стейниц отметил, что обсуждение прогресса в достижении целей не должно проходить лишь по итогам ежегодного обзора результативности. Сотрудники и менеджеры должны обсуждать эту тему чаще, чтобы любые проблемы в достижении целей можно было решить раньше.
«Менеджеры часто могут устранять препятствия, предлагать рекомендации и советы или корректировать цели, чтобы они были более реалистичными и достижимыми. Менеджеры должны спрашивать сотрудников об их рабочих целях и регулярно проверять прогресс», – считает Стейниц.
Грамотно выстроить все рабочие процессы на пути к достижению поставленных целей вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» (доступна для различных отраслей).