Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Что такое CRM-система простыми словами
Сегодня все больше компаний внедряют программы автоматизации, которые помогают повысить эффективность бизнеса, продуктивность работы персонала и сократить расходы. В этой статье мы расскажем о том, что такое CRM-система, как она меняет рабочие процессы и назовем конкретные цифры по снижению затрат. Преимущества внедрения автоматизации заметны как в больших корпорациях, так и в маленьких организациях, только начинающих свою деятельность.
CRM-система – что это? Простыми словами
Если говорить совсем просто, то CRM – это программа, которая позволяет комплексно автоматизировать управление всеми бизнес-процессами компании и персоналом. Программа отображает в единой инфосистеме рабочие процессы и обновления по ним в режиме реального времени, будь то работа персонала по проектам, движение средств в бухгалтерии, документооборот, рекламная кампания или переписка с клиентами.
Для чего нужна CRM-система
- За счет использования автоматизации все бизнес-процессы идут намного быстрее, правильно выстраиваются коммуникации.
- CRM позволяет контролировать всю работу персонала онлайн, в т.ч. получать статистику по работе каждого сотрудника.
- В системе есть сквозная аналитика по покупательскому поведению, ключевым показателям бизнеса и продвижения. Постоянная оценка этих данных помогает вносить грамотные корректировки в рабочие процессы, клиентский сервис, выбирать результативные каналы продвижения и типы рекламы, повышать продажи и эффективность бизнеса.
- CRM-система – это возможность заметно сократить затраты на коммуникации за счет использования бесплатных инструментов для контактов (чаты, внутренние звонки, видеоконференции, мультичаты, смс) и встроенной IP-телефонии.
- Приложения CRM для смарфтонов и планшетов помогают всегда быть на связи с сотрудниками и обеспечить их работу в режиме мобильного офиса.
- CRM-система – это инструмент удобной совместной работы штатных и удаленных сотрудников в единой онлайн-ленте проекта под контролем руководства.
- Бухгалтерия становится прозрачной для руководства за счет фиксации всех финансовых процессов в системе.
- Настройка ограничения доступа к клиентской базе и другим данным позволяет предотвратить утечку информации и нарушение конфиденциальности.
- Вам не нужно нанимать аутсорсеров для управления сайтом, т.к. управлять им и обновлять контент можно через систему.
CRM: что это дает в конкретных цифрах?
- Экономия 10-15 рабочих дней ежемесячно за счет автоматизации клиентской базы и телефонии, рассылок, оповещений, базы знаний и автоматического формирования отчетов.
- Решение использовать CRM в течение года позволяет сэкономить порядка 70-72 тысяч рублей за счет электронного документооборота и шаблонов документов.
- Встроенная в CRM IP-телефония помогает за год снизить расходы на коммуникации на 90-92 тыс. рублей.
- Автоматизация бухгалтерии и управления сайтом экономит порядка 300 тысяч рублей в год.
Вы все еще задаете себе вопрос: CRM – что это? Тогда скачайте бесплатную 30-дневную тестовую версию CRM «Простой бизнес» и проверьте ее на практике! В системе имеются: встроенная IP-телефония, сквозная аналитика, мобильные приложения, оперативная техподдержка, а также отраслевые версии для 18 видов бизнеса. Предусмотрена бесплатная базовая версия для малого бизнеса без ограничения по числу сотрудников.