Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2024 > Чему большой бизнес может научиться у большого спорта: 3 секрета
Экономика и технологии сегодня меняются быстро, и компаниям важно быть максимально гибкими, чтобы выжить. Организациям нужно уметь оперативно адаптироваться к переменам, но многие компании до сих пор опираются на модели и структуры, созданные для гораздо более стабильной эпохи, а не для сегодняшнего хаоса
Джордан Скотт Бирнбаум, магистр искусств, психолог, специализирующийся на инновациях и организации производства, предприниматель, а также основатель 3X Даррил Келли советуют бизнес-лидерам брать пример со спортивных команд.
Адаптируйте планы
Как однажды сказал Майк Тайсон: «У каждого есть план, пока ему не дадут по лицу». Насколько бы четкими ни были планы и стратегии вашего бизнеса, неопределенность неизбежно нанесет удар. Успех организации определяется не ее способностью реализовывать стратегию, а тем, как она реагирует на удары. Что делать в новых условиях? Успешные спортивные команды всегда вносят коррективы в середине игры, в середине сезона и в межсезонье, постоянно переоценивая обстановку. И это как раз то, чему бизнесу стоит поучиться.
Четко распределите роли
У спортивных организаций есть три совершенно четкие роли.
Игроки выполняют план игры, одновременно реагируя и корректируя действия (автономно и в режиме реального времени).
Тренеры разрабатывают план игры, руководят игровыми показателями и развивают игроков посредством тренировок в течение сезона.
Менеджеры и руководители формируют команду, выбирая игроков и тренеров, разрабатывая долгосрочную стратегию, готовясь решать проблемы и вносить изменения в течение сезона.
Игроки оказывают наибольшее влияние на игру, тренеры — на результаты игроков, а руководители — на организацию (но наименьшее влияние на результаты игр). В спорте, когда кто-то делает что-то хорошо, его не «вознаграждают» новой работой, которая заставляет его делать что-то другое. Благодаря тому, что каждый принимает свою роль и остается на своем месте, спортивные организации демонстрируют такую степень гибкости, которая могла бы стать огромным конкурентным преимуществом для любого бизнеса.
Но бизнес превратил великих игроков в плохих тренеров и руководителей, оставив потенциально великих тренеров и руководителей в игре в качестве игроков, где их влияние минимально. Но главная ошибка — иерархия статусов, которая побуждает людей отказываться от того, что у них хорошо получается, ради продвижения по карьерной лестнице.
Успех начинается с ясности ролей.
Игроки — это участники команды, занимающиеся достижением результатов. Они проектируют и создают продукты, создают рекламные материалы, ведут переговоры, управляют внедрением, работают с клиентами, платят сотрудникам, управляют бухгалтерией и т. д. Успешные игроки ориентированы на достижения, их определяют талант и характер.
Тренеры — это менеджеры и лидеры команд. Их цель — вовлекать команды в максимизацию усилий. Успешные тренеры ориентированы на людей, их определяют эмпатия и мудрость.
Руководители — стратеги. Они анализируют организационную структуру и производительность, оценивают слияния и поглощения и стремятся опередить рынок. Успешные руководители ориентированы на власть, их определяют видение и предпринимательство.
Не зацикливайтесь на статусе
С точки зрения статуса, успешная бизнес-карьера подразумевает переход от игрока к тренеру и руководителю. Это противоречит как интересам организации, так и интересам отдельного человека. Позвольте игрокам играть и платите им как самым ценным человеческим активам организации. Самые успешные получают лучшие контракты и сохраняют право голоса во всех важных тренерских и управленческих решениях. Быть руководителем — не единственный путь к карьерному успеху.
Если компании будут думать как спортивная команда, у них будет гораздо больше шансов победить.
Автоматизация рабочих процессов и управления персоналом с помощью CRM-системы «Простой бизнес» обеспечит слаженную командную игру сотрудников вашей организации. Выберите версию «Простого бизнеса» для вашего вида деятельности и ведите совместную работу онлайн со штатными и удаленными сотрудниками, а рутину поручите CRM.