Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2023 > Благодарность за работу: Практические советы и инструменты.
Поддержание чувства удовлетворения и мотивации в сегодняшней быстро меняющейся и требовательной рабочей среде может быть довольно сложной задачей. Борьба часто приводит к выгоранию, отчуждению и плохой работе. Но что, если бы существовал простой, но мощный инструмент, который мог бы изменить ваш рабочий опыт и возродить страсть? Добро пожаловать в мир благодарности и признательности, связанных с работой. Но как правильно выражать благодарность за работу?
Что такое благодарность за работу?
Признательность проявляется в разных формах. Согласно Юсефф-Моргану, Ван Зилу и Аренсу (2022), связанная с работой благодарность относится к «намеренному выбору участвовать в положительных оценках и чувствах благодарности и признательности по отношению к характеристикам, ситуациям и людям, которые в настоящее время присутствуют в рабочем контексте».
Благодарность включает в себя замечание положительных действий и усилий людей на работе и выражение признательности за их вклад. Практикуя благодарность, мы воспитываем чувство общности и подчеркиваем важность роли каждого человека на рабочем месте. Менеджеры могут рассматривать благодарность как ценную валюту, которая не только вознаграждает текущую работу, но и стимулирует внеролевое поведение, приверженность и мотивацию среди сотрудников.
Развитие культуры благодарности на работе: практические советы и рекомендации
Но как нам развить культуру признательности и благодарности на работе? Исследования предлагают ряд основанных на фактических данных стратегий, которые менеджеры и сотрудники могут использовать для повышения признательности и благодарности на работе.
Менеджеры могут использовать следующие средства, чтобы выразить благодарность своим командам:
Уточните ожидания. Менеджеры и сотрудники должны сообщать об ожиданиях не только в отношении рабочих задач, но и в отношении характера их рабочих отношений.
Сформулируйте, как выражается и переживается благодарность. Благодарность и признательность проявляются, разделяются и воспринимаются разными людьми по-разному. Благодарность может быть выражена через:
а) слова подтверждения (т.е. сказать человеку, что он ценен; похвала);
б) качественно проведенное время (т.е. уделять безраздельное внимание в разговорах или личных встречах);
в) акты служения (т.е. предоставление помощи, когда и где это необходимо, помощь в получении ресурсов);
г) материальное вознаграждение (т.е. вознаграждение людей физическими артефактами).
Сотрудникам и менеджерам важно знать, как они выражают признательность, и следить за тем, чтобы эта признательность выражалась в соответствии с потребностями работника.
Обеспечьте сбалансированную обратную связь. Менеджеры должны предоставлять сбалансированную обратную связь на собраниях по эффективности, где основное внимание должно быть уделено тому, «что прошло хорошо» и «что можно сделать по-другому». Сбалансированная обратная связь свидетельствует о том, что вы цените то, что было сделано хорошо, она отмечает прошлые результаты и создает позитивный климат.
Аутентичное выражение благодарности. Важно искренне выражать признательность. Простая фраза «Спасибо, отличная работа!» без всякого смысла приносит больше вреда моральному духу, чем пользы. Поэтому менеджеры должны стараться выражать благодарность более искренне, используя способы и средства, которые им кажутся естественными.
Выражайте признательность регулярно и своевременно: признательность не является разовой сделкой. Чтобы установить чувство признательности, следует регулярно выражать благодарность. Кроме того, благодарность следует проявлять своевременно. Если происходит что-то экстраординарное, признательность должна быть проявлена немедленно, а не через шесть месяцев. Это не только передает искреннюю признательность, но и усиливает положительный эффект благодарности.
Создайте ритуалы благодарности: менеджеры должны рассмотреть возможность включения ритуалов благодарности в командные собрания или еженедельные рутины. Простые стратегии (например, в конце собрания попросить всех участников поделиться чем-то, за что они благодарны лично или профессионально) могут создать более позитивный рабочий климат.
Для сотрудников могут быть рассмотрены следующие научно обоснованные стратегии:
Заведите журнал благодарности. Ведите дневник благодарности на работе, чтобы документировать положительные аспекты, отношения и вещи, за которые вы благодарны. Регулярно размышляйте над этим, чтобы повысить свою оценку контекста вашей работы.
Выразите благодарность коллегам. Инициируйте выражение благодарности коллегам за их поддержку, руководство или сотрудничество. Простое электронное письмо с благодарностью или сердечная признательность могут оказать значительное влияние.
Выступайте в роли наставника или предлагайте поддержку. Предлагайте наставничество и поддержку новым сотрудникам или коллегам, которые в этом нуждаются. Помощь другим культивирует чувство благодарности и удовлетворения при построении позитивных отношений.
Практикуйте осознанность. Внимательность помогает вам лучше осознавать моменты благодарности и со временем усиливает их воздействие.
«Создание культуры признательности и благодарности имеет большое значение для отдельных людей и организаций. Понимание ее масштабов и использование основанных на фактических данных стратегий для развития благодарности может создать единство, защитить от негативного влияния высоких рабочих требований на благополучие и производительность и может возродить мотивацию на работе. Внедряя благодарность во все аспекты работы, организации могут создавать позитивную и приносящую удовлетворение среду, в которой люди чувствуют себя ценными, а команды могут процветать», – говорит Ллевеллин Э. ван Зил, доктор философии, профессор позитивной психологии в Исследовательском отделе Optentia Северо-Западного университета.
Благодарность позволяет выходить на новый уровень общения, а выстраивать эффективное управление персоналом на таком уровне помогают широкие возможности, предусмотренные в CRM-системе «Простой бизнес».