Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2022 > Адаптация новичка на работе: 3 важных шага – Prostoy.ru

Адаптация новичка на работе: 3 важных шага – Prostoy.ru

Вот что могут сделать руководители, чтобы новые сотрудники чувствовали себя интегрированными и вовлеченными.

Адаптация новичка на работе | CRM «Простой бизнес»

Период знакомства с задачами, командой и всей организацией, известный как период социализации или адаптации, может сильно различаться в разных компаниях, в зависимости от того, хорошо ли они структурированы и организованы. Хороший опыт адаптации окупается для организаций: он помогает новичкам быстрее стать продуктивными членами команды и снижает текучесть кадров в первые шесть месяцев.

При социализации важны два элемента:

  1. Вам нужно узнать о своей роли: как выполнять свои задачи, от кого или откуда можно получить информацию, какие процедуры выполнять и т.д. Знание того, что делать, является ключом к вашей эффективности.
  2. Вам необходимо усвоить ценность того, что делаете вы, ваше подразделение и ваша организация. Это ключ к полной вовлеченности. Так вы будете преданы делу и получите удовольствие от работы, которую делаете.

Уже давно установлено, что производительность зависит от двух вещей: навыков и мотивации. Навыки можно приобрести посредством получения образования и обучения в организации. Мотивация может исходить из нескольких источников, и лучшие источники — это оценка работы или удовольствие от нее. Таким образом, интернализация — это то, что организации должны поощрять в период социализации, чтобы новички быстро становились продуктивными членами организации.

Организации часто пытаются продвигать интернализацию ценностей с помощью видеороликов, демонстрирующих то, за что организация выступает и чего пытается достичь, то есть ее миссию и стратегические цели. Но простого представления этой информации часто бывает недостаточно для новичков.

Вот что еще могут сделать организации:

«Наше недавнее исследование показало, что удовлетворение психологических потребностей новичков, то есть создание у них ощущения компетентности, связи с другими и самостоятельности с самого начала, повышает их вовлеченность и желание оставаться на работе», –  говорит доктор философии, профессор Марилен Ганье.

  1. Убедитесь, что менеджеры обучены приветствовать новичков структурированным образом, включая их знакомство с объектами и людьми, с которыми они будут работать. Это случается редко, но делает первый день менее пугающим и ускоряет обучение и социальную интеграцию новичка в команду.
  2. Соедините новичка с опытным сотрудником, который будет его сопровождать или наставлять в течение первых нескольких недель. Это ускорит обучение и поможет новичку усвоить ценности и нормы компании.
  3. Вовлеките новичка в его собственную социализацию. Спросите, что, по его мнению, ему нужно изучить, как встретиться со своими коллегами, и дайте ему возможность искать информацию и экспериментировать со своей новой работой. Новички приходят не как «чистые листы», а с предыдущим опытом работы, который может быть ценным для организации. Предоставление им возможности выражать свои собственные идеи и взгляды на вещи не только еще больше их вовлечет, но и может помочь организации вводить новшества и решать проблемы.

Если вы HR-специалист, проверьте свои процессы адаптации, чтобы увидеть, соответствуют ли они психологическим потребностям новичков в вашей организации. Если вы менеджер, попросите отдел кадров предоставить вам ресурсы, чтобы улучшить адаптацию ваших новых подчиненных. Если вы новичок, подумайте, как вы можете активно искать информацию и поддержку, чтобы обеспечить положительный опыт адаптации.

Выстроить коммуникации и эффективную обратную связь внутри команды, в том числе с новичками, многим компаниям помогает CRM-система «Простой бизнеса». В частности, она позволяет создавать базу знаний для хранения ответов на часто задаваемые вопросы, скриптов, документов, что повышает скорость обучения новых сотрудников.

Комментарии