Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2010 > Шесть принципов управления проектами
Тео Гилберт-Джемисон является генеральным директором "Performance Solutions by Design" - международной консалтинговой фирмы, специализирующейся на преобразовании организационной культуры. Она также является автором двух книг: "Шесть принципов высокого качества обслуживания" (2005), и "Лидерство - книга чисел" (2008). Тео Гилберт-Джемисон представляет основные принципы управления проектами, которые она с успехом применяет в своей работе.
В настоящее время сертификация в области управления проектами стала повальным увлечением, но я с большим успехом уже довольно давно использую похожую модель управления изменениями. Эта модель называется "Шесть принципов высокого качества обслуживания", и он легко применяется к любым основным видам проектов, либо к любой инициативе, которую вы планируете осуществить. Для ревностных поклонников управления проектами, а также для новичков в этой области, предлагаю называть ее "Шесть принципов управления проектами".
В качестве консультанта по вопросам эффективности, я регулярно использую эти основные принципы при выполнении нового инициативного предложения, обучающих и развивающих программ, и, в особенности, при интеграции новых процессов управления персоналом, управления качеством, процессов улучшения функциональности.
Принцип 1: Видение и миссия проекта
Для того чтобы быть успешно выполненным, каждая инициатива или каждый проект мысленно должны начинаться с конца. Этот принцип осуществляется путем формулировки видения и миссии проекта таким образом, чтобы это было четко понятно всем участникам проекта. Формулировка видения и миссии проекта помогает прояснить ожидаемые результаты или желаемое состояние, то, каким образом будет выполняться проект.
Принцип 2: Бизнес Цели
Следующий шаг заключается в создании 2-3 целей или задач проекта. Для чего выполняется проект - для увеличения прибыли и количества продаж, лояльности клиентов, производительности труда и морального духа у персонала, качества продуктов/услуг? Кроме того, важно количественно определить степень ожидаемых усовершенствований, они не должны быть расплывчаты.
Принцип 3: Стандарты процесса выполнения проекта
Проще говоря, это означает установление определенных правил. Кто будет входить в число членов проектной команды? Какой будет частота встреч? Каковы основные правила проведения совещаний? Кто является владельцем проекта? Кто назначается секретарем и будет делать заметки по ходу совещания, вести и распространять протоколы и планы выполнения принятых решений?
Принцип 4: Стратегия вмешательства и выполнения проекта
Это стратегия является основной в ходе выполнения проекта. Она включает в себя использование анализа просчетов для определения наиболее подходящего вмешательства (решения) для успешного выполнения вопроса, над которым Вы работаете. Есть много концепций управления качеством, которые можно применить в этой стратегии, начиная от всестороннего "анализа первопричин" и заканчивая простыми вопросами "почему в пять раз". После того, как было определено наилучшее решение вопроса, для его претворения в жизнь необходимо наметить стратегию выполнения. Стратегия выполнения определяет, кто что будет делать, когда, как и почему?
Принцип 5: Организационное выравнивание
В процесс обеспечения успеха и устойчивого развития новой инициативы должен быть вовлечен каждый, кто будет оказывать на них непосредственное воздействие. Для достижения организационного выравнивания, постоянная связь с проектом должна быть доведена до конкретного лица во время совещаний проектной команды, при отправке сообщений электронной почты, электронного обучения, во время тренинга персонала. Каждое сообщение на всех уровнях должно быть построено по принципу "Что есть в этом для меня", в противном случае большинство участников не будет заинтересовано в конечном результате внедрения новой инициативы.
Принцип 6: Измерение и отслеживаемость
И последнее, как мы будем определять успех? Система простых, визуально отображаемых показателей является прекрасным стимулом для соответствия членов проектной команды современным стандартам, их вовлеченности в процесс выполнения проекта. Система показателей является отличным ресурсом для формирования чувства ответственности у сотрудников и менеджеров за осуществление, улучшение и устойчивое развитие новой инициативы или проекта. Отслеживаемость означает, что наиболее эффективные исполнители получат поощрение, а исполнители, нуждающиеся в улучшениях, будут обучены. Для них будут сформированы определенные требования, которых необходимо достичь после проведения обучения.
Хотя в мои шесть принципов управления проектами не может быть "все включено", я надеюсь, что их осмысливание пробудит в Вас элементы творчества, когда вы будете думать о следующем проекте, - будь то реализация новой системы / процесса, или его реинжиниринга с целью повышения эффективности.
Возможности системы "Простой бизнес" включают весь перечень функций, необходимых для успешного управления проектами в организации. В их число входят модуль коллективного управления задачами и ресурсами, управления взаимоотношениями с клиентами, управления персоналом. Применение этих функций ускоряет процесс общения между сотрудниками, экономя затраты на содержание офиса и снижая географические ограничения, возникающие в процессе управления масштабным проектом.