Наверх

Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Управление организацией в ХХI веке

Управление организацией в ХХI веке

В конце двадцатого века резко возросла доля предприятий малого и среднего бизнеса. Основной задачей для успешного ведения бизнеса  является поиск эффективных методов управления и разработка надежной системы управления организацией. Процесс управления организацией включает в себя оперативное управление и контроль производства, кадровую политику, управление персоналом, обеспечение организации необходимыми ресурсами, изучение рынка, организацию успешного сбыта продукции и услуг, продвижение на новые рынки, внедрение новых технологий, учет и анализ финансовых результатов.

В основе процесса управления организацией лежит система сбора, обработки информации, ее анализ и принятие управленческого решения. 

К концу ХХ века казалось, что все эти вопросы отработаны, однако начало ХХI века принесло неприятные сюрпризы. Совершенствование методов сбора информации, технологии обработки информации, глобализация мировой экономической системы привели к тому, что информация из прикладного инструмента менеджмента перешла в категорию основного продукта и товара современной экономической системы. Развивающийся мировой экономический кризис имеет в основе своей кризис менеджмента.

Успешные лидеры экономики приняли меры по модернизации менеджмента с учетом произошедших глобальных изменений. При оказании услуг, реализации продукции в первую очередь учитывается потребительская ценность, а не понесенные затраты и норма прибыли. 

Информации, получаемой от системы бухгалтерского учета, не достаточно для принятия верного управленческого решения. Внедряются новые показатели, приспособленные к рыночной экономике, новые системы сбора и обработки информации, получившие название управленческих. 

Система подготовки менеджеров не успевает за изменениями в экономической системе. Реальный шанс обеспечить необходимую эффективность управления организацией получают в первую очередь предприятия среднего и малого  бизнеса, в силу меньшей численности персонала, нуждающегося в переподготовке.

   Для этого необходимо осознать:

  1. Информация стала основным ресурсом. Соответственно физический труд - затратная часть, умственный -основной ресурс, обеспечивающий прибыль.
  2. В управлении  деятельностью организации на первый план выходят стратегические задачи развития организации, тактические задачи контроля, организации производства оставаясь базовыми, уходят на второй план.
  3. Необходимо снижение количества иерархических уровней управления организацией. Переход к более "плоской" системе с выделением "точек ответственности". Менеджеры "точек ответственности" самостоятельно, в меру делегированных им полномочий, принимают тактические решения по управлению организацией.
  4. Стратегические решения - прерогатива руководителя организации. Он должен иметь несколько вариантов организации управления, которые применяются в зависимости от решаемой стратегической задачи.
  5. Не расходовать финансы на восстановление изношенных ресурсов. 

Максимально сконцентрировать их на внедрении новейших технологий, разработке новых видов продукции, освоении новых рынков.

Управление организацией сегодня - это команда, в которой каждый имеет свою долю ответственности и прав в управлении ею, подчиняясь решениям руководителя организации. Руководитель - определяет цель организации, результат, который надо достичь и пути продвижения к этому. Такой подход обеспечит максимальную эффективность управления организацией.