Продукт > Организация > Статьи по эффективному управлению организацией в CRM-системе > Управление организацией в ХХI веке
В конце двадцатого века резко возросла доля предприятий малого и среднего бизнеса. Основной задачей для успешного ведения бизнеса является поиск эффективных методов управления и разработка надежной системы управления организацией. Процесс управления организацией включает в себя оперативное управление и контроль производства, кадровую политику, управление персоналом, обеспечение организации необходимыми ресурсами, изучение рынка, организацию успешного сбыта продукции и услуг, продвижение на новые рынки, внедрение новых технологий, учет и анализ финансовых результатов.
В основе процесса управления организацией лежит система сбора, обработки информации, ее анализ и принятие управленческого решения.
К концу ХХ века казалось, что все эти вопросы отработаны, однако начало ХХI века принесло неприятные сюрпризы. Совершенствование методов сбора информации, технологии обработки информации, глобализация мировой экономической системы привели к тому, что информация из прикладного инструмента менеджмента перешла в категорию основного продукта и товара современной экономической системы. Развивающийся мировой экономический кризис имеет в основе своей кризис менеджмента.
Успешные лидеры экономики приняли меры по модернизации менеджмента с учетом произошедших глобальных изменений. При оказании услуг, реализации продукции в первую очередь учитывается потребительская ценность, а не понесенные затраты и норма прибыли.
Информации, получаемой от системы бухгалтерского учета, не достаточно для принятия верного управленческого решения. Внедряются новые показатели, приспособленные к рыночной экономике, новые системы сбора и обработки информации, получившие название управленческих.
Система подготовки менеджеров не успевает за изменениями в экономической системе. Реальный шанс обеспечить необходимую эффективность управления организацией получают в первую очередь предприятия среднего и малого бизнеса, в силу меньшей численности персонала, нуждающегося в переподготовке.
Для этого необходимо осознать:
- Информация стала основным ресурсом. Соответственно физический труд - затратная часть, умственный -основной ресурс, обеспечивающий прибыль.
- В управлении деятельностью организации на первый план выходят стратегические задачи развития организации, тактические задачи контроля, организации производства оставаясь базовыми, уходят на второй план.
- Необходимо снижение количества иерархических уровней управления организацией. Переход к более "плоской" системе с выделением "точек ответственности". Менеджеры "точек ответственности" самостоятельно, в меру делегированных им полномочий, принимают тактические решения по управлению организацией.
- Стратегические решения - прерогатива руководителя организации. Он должен иметь несколько вариантов организации управления, которые применяются в зависимости от решаемой стратегической задачи.
- Не расходовать финансы на восстановление изношенных ресурсов.
Максимально сконцентрировать их на внедрении новейших технологий, разработке новых видов продукции, освоении новых рынков.
Управление организацией сегодня - это команда, в которой каждый имеет свою долю ответственности и прав в управлении ею, подчиняясь решениям руководителя организации. Руководитель - определяет цель организации, результат, который надо достичь и пути продвижения к этому. Такой подход обеспечит максимальную эффективность управления организацией.