Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2023 > 4-дневная рабочая неделя: как подготовить компанию и сотрудников

4-дневная рабочая неделя: как подготовить компанию и сотрудников

4-дневная рабочая неделя | CRM «Простой бизнес»

В мире все чаще проводят эксперименты по 4-дневной рабочей неделе. Организация 4 Day Week Global провела полугодовое исследование 900 сотрудников 33 компаний США и Ирландии в 2022 году. Эксперимент был основан на модели 100–80–100: сотрудники получали 100% зарплаты, работая 80% от обычного рабочего времени и сохраняя при этом 100% производительности. Сотрудники оценили четырехдневную рабочую неделю на 9,1 балла из 10, утверждая, что это снижает выгорание и усталость. Компании заявили, что доходы увеличились, а привлекать и удерживать таланты стало проще. Однако более трети сотрудников заметили, что их рабочая нагрузка увеличилась.

Как подготовить компанию и сотрудников к изменениям, чтобы минимизировать возможный стресс персонала? Рассказывает технологический предприниматель Нир Эяль.

Руководство и сотрудники должны обсудить, как четырехдневная рабочая неделя повлияет на повседневную жизнь, и разработать соответствующую стратегию. Благодаря планированию компании могут избежать дезорганизации и неразберихи, которые наносят ущерб их бизнесу и разрушают корпоративную культуру. Организации должны будут согласовать новые графики работы сотрудников, чтобы все понимали, когда и кто доступен.

Вот список лишь некоторых вопросов, которые компании должны рассмотреть.

Совещаний станет меньше? Когда они будут проходить?

Как новый график повлияет на политику удаленной работы?

Ожидается ли, что сотрудники будут отвечать на электронные письма и сообщения в нерабочее время?

Смогут ли сотрудники выбрать любой выходной день, или он будет одинаковым для всей компании?

Что будет делать компания, чтобы качество обслуживания клиентов не ухудшилось в связи с сокращением рабочего времени?

Как изменится поддержка персонала, чтобы помочь сотрудникам справиться с нагрузкой за меньшее количество дней?

Как адаптироваться к четырехдневной рабочей неделе?

Отход от пятидневной рабочей недели делает прежние нормативы устаревшими — руководителям и сотрудникам необходимо установить новые. Вот три шага к созданию психологической безопасности:

Шаг 1. Изменения должны восприниматься не как задача, которую нужно всем и сразу исполнить, а как вопрос обучения.

Шаг 2: Менеджеры должны признать, что ни от кого, включая их самих, не ожидают ответов на все вопросы.

Шаг 3: Менеджеры должны проявлять любопытство и задавать вопросы.

ВАЖНО

Руководителям следует запрашивать отзывы о новых нормах на рабочем месте, чтобы помочь сотрудникам сохранять концентрацию, бороться с отвлекающими факторами и работать со 100-процентной производительностью. Если сотрудники испытывают стресс, беспокойство, сомнения, связанные с четырехдневной рабочей неделей, эти внутренние триггеры будут отвлекать их и снижать их производительность. Им нужно знать, чего от них ждут, чтобы работать успешно. Менеджеры должны предложить поддержку и ресурсы, которые помогут сотрудникам справиться с их рабочей нагрузкой за меньшее количество дней.

Большинство проблем, связанных с управлением временем в 4-дневном рабочем графике, можно решить с помощью таймбоксинга. Выделяя определенные периоды для конкретных задач, сотрудники будут видеть, какую часть рабочей нагрузки они реально могут уместить в 4-дневный формат. Также работники могут поговорить с менеджерами о том, как адаптировать свою рабочую нагрузку. Вместо того, чтобы отклонять задачи, когда рабочая нагрузка слишком велика, сотрудники могут планировать синхронизацию с командами и менеджерами, чтобы расставить приоритеты для наиболее важных задач. В этом плане важна синхронизация расписания.

Как и сотрудники, клиенты должны быть осведомлены о новом расписании компании. Если у вас есть служба поддержки клиентов, нужно решить, переходит ли она на 4-дневный формат или продолжит обслуживать клиентов 5 дней. Возможно, выпавший день стоит передать на аутсорсинг? Если же нет, продумайте, как компания будет уведомлять клиентов о новом графике работы службы поддержки.

Установите границы и правила этикета — например, договоритесь всей командой не отправлять электронные письма или сообщения в мессенджеры в нерабочее время или в определенные периоды рабочего дня.

Для оптимальной работы и сохранения производительности на высоком уровне многие компании используют широкие возможности, которые дает CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии