Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2021 > Пришло время рассказать о своем бизнесе в Clubhouse
Приложение представляет собой гигантский конференц-зал, куда вы можете пригласить людей. Это отличное место для создания своей бизнес-сети или поиска новой аудитории. Если вы владелец малого бизнеса и ничего не знаете о Clubhouse, пора обратить на него внимание.
Популярность приложения Clubhouse стремительно растет. Оно уже насчитывает миллионы пользователей и привлекало знаменитостей от Илона Маска до Марка Цукерберга и Малкольма Гладуэлла.
Так что же это такое? Представьте себе подкаст, который вы делаете в прямом эфире, куда вы можете пригласить людей и поговорить с ними. По сути, это гигантский конференц-зал с гостями, которым вы можете дать слово. Никаких прямых переписок или мгновенных сообщений, только ваш голос. В отличие от большинства других популярных приложений для социальных сетей, сообщество Clubhouse является эксклюзивным – участники могут присоединиться только после приглашения других участников. Это сокращает (но, конечно, не устраняет) «плохое» поведение.
Медленно, но верно некоторые предприниматели вскакивают на борт этого приложения. Например, одна влиятельная онлайн-личность по имени Шаззи недавно начала еженедельный чат в клубе, где она собирает вместе других «лучших бизнес-леди», чтобы обсудить, как они зарабатывают деньги. Бизнес-тренер Раймонда Янкунайте использует Clubhouse, чтобы давать советы и идеи своим последователям. Мотивационный спикер, доктор Андреа Карри сделала свои первые шаги на платформе, чтобы больше взаимодействовать со своей аудиторией. Чарли Ли, управляющий директор фонда, посвященного цифровой валюте, вел беседы о криптовалютах и других связанных с этим темах.
«Пока на платформе не так много малых предприятий. Это потому, что приложение находится на начальной стадии и в основном привлекает любопытных людей, создателей контента, влиятельных лиц и некоторых знаменитостей. Но это изменится по мере роста его популярности. Я ожидаю, что по мере того, как все больше людей обратят на приложение внимание, к участию будут привлечены крупные бренды, и когда это произойдет, за ними обязательно последуют другие компании любого размера. Между тем, это хорошее место для информации и создания бизнес-сетей, особенно если вы индивидуальный предприниматель или ищете новую аудиторию», – считает колумнист Theguardian, владелец компании Marks Group PC Джин Маркс.
Если вам это кажется интересным, стоит начать использовать приложение в соответствии с потребностями вашего бизнеса.
«Хорошая продолжительность программы – от 60 до 90 минут, – пишет в Forbes Меймей Фокс. – Совместное размещение групп также имеет решающее значение. Сотрудничайте с людьми, чтобы организовать комнаты на определенную тему. Лучше всего работают круглые столы, а не иерархия выступающих. Когда люди могут присоединиться и говорить, они остаются!»
Чарель Гриффит, специалист по маркетингу и контент-стратегии, с этим соглашается. Она также говорит, что владельцы малого бизнеса должны проявлять активность на платформе и создавать свои собственные «комнаты» (которые Clubhouse использует для общения). «Ваша комната – ваши правила! – пишет она. – Управление комнатой означает, что вы можете задать тему, которая в идеале должна продемонстрировать ваш опыт и заинтересовать вашего идеального клиента. У вас также будет возможность попросить других присоединиться к вашей комнате в качестве модератора, если вы захотите».
Нил Патель, эксперт по социальным сетям, говорит, что владельцы малого бизнеса могут использовать приложение для развития своего бренда, включая создание сообществ, получение отзывов клиентов, отслеживание и обсуждение текущих новостей и тенденций в отрасли, публикацию объявлений и связь с потенциальными инвесторами. «Если вы используете свое время на платформе с умом, участвуя в обсуждениях и обращаясь к нужным людям, вы увидите, как сообщество вашего бренда растет и укрепляется», – пишет эксперт.
Конечно, Clubhouse – это не единственная площадка, и для эффективной коллективной работы можно использовать и другие инструменты, многофункциональность которых выведет ваш бизнес на новый уровень коммуникаций и управления проектами. В частности, CRM-система «Простой бизнес» имеет широкий набор встроенных средств коммуникаций (например, позволяет совершать коллективные звонки с участием нескольких собеседников), а также полезный функционал для управления персоналом, проектами и задачами.