Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2021 > Что делать, если хочешь влиять на окружающих в бизнесе? 19 шагов
Проверьте, какие из этих шагов вы уже используете, а какие вам еще нужно подтянуть.
- Слушайте с умом. Заманчиво больше говорить, чем слушать. Но в каждой ситуации спросите себя, сколько вам следует говорить и сколько слушать? Кроме того, решайте в каждом конкретном случае, а не стоит ли прервать разговор, ведь люди любят четкие и ясные, а не слишком длинные встречи.
- Используйте силу тишины. Иногда разумно замолчать, в том числе подождать одну секунду после того, как человек закончит говорить, прежде чем вы ответите. В эту секунду человек может добавить что-то важное, а вы – тщательнее обдумать свою реплику.
- Концепция Хамелеона. В соответствии со своей этикой адаптируйте ваш стиль общения к стилю собеседника или аудитории: более или менее интеллектуальный, более быстрый или медленный, более серьезный или игривый.
- Подтвердите важность других людей, чтобы ваши слушатели почувствовали себя ценными.
- «Сделайте приятное выражение лица, поддерживайте хороший зрительный контакт, дайте понять, что вы слушаете, кивая и соглашаясь (например, фразой «Хороший вопрос»), а также сохраняя разногласия, когда это важно», – говорит Марти Немко – доктор философии, профессиональный и личный тренер из Окленда, автор 10 книг.
- Найдите общий язык. Вы можете улучшить отношения, ища точки соприкосновения, например, общее хобби. Вы часто можете найти общий язык с помощью таких вопросов, как: «О чем вы думаете в эти дни?» и «Чего вы с нетерпением ждете?»
- Правило светофора. Когда вы разговариваете, первые 30 секунд ваш индикатор горит зеленым. Во вторые 30 секунд он желтый: возрастает риск того, что собеседник предпочел бы, чтобы вы остановились. Через минуту ваш свет станет красным. Да, время от времени бывает, что нужно «проехать на красный свет», например, когда рассказываешь что-то убедительное или действительно требующее больше минуты. Но обычно лучше остановиться, чтобы получить комментарии или ответить на вопросы.
- Если вы обычно долго говорите, спросите себя, почему вы полагаете, что все детали, которые вы бесконечно описываете, интересуют вашего слушателя? Вы не знаете, как долго говорите? Если да, поговорите с близким другом и внесите в свою речь коррективы, которые могут сделать ее более лаконичной.
- Правило 30-50. В разговоре между двумя людьми обычно старайтесь говорить от 30 до 50 процентов времени.
- Задавайте вопросы. Большинство людей любят, когда им задают вопросы, особенно о том, о чем они могут легко рассказать. Задавайте вопросы, но, чтобы не выглядеть следователем, поделитесь своими мыслями, основываясь на том, что сказал человек.
- Рассказывайте истории как сценарист: с эмоционально насыщенным началом, серединой и концом. Владимир Набоков придумал то, что теперь является стандартной формулой сценария: Акт I: Поднимите главного героя на дерево; Акт 2: Бросьте в него камни; Акт 3: Изящно опустите его. Вот как вы можете использовать эту модель: опишите прошлую проблему, проблемы, связанные с ее решением, интересное решение и полученную выгоду.
- Заранее продумайте контраргументы. Если во время разговора или встречи вы планируете затронуть что-то, на что возможны нападки, продумайте контраргументы заранее. Постарайтесь смягчить любую чрезмерную эмоциональную реакцию или, возможно, осознать, что точка зрения человека имеет право на существование.
- Снимайте напряжение с помощью юмора и перерыва. В таком случае конфликт может быть по-прежнему неизбежен, но он не обостряется. Часто бывает полезно притормозить, щедро признавая позицию другого человека (людей), и, при необходимости, приправить разговор с юмором или даже принеся закуски, например, домашние пирожные.
- Передайте искреннее тепло. В своих заявлениях, будь то один на один или перед всем миром, передайте ваши честные, человеческие заботы.
- Уважайте, но копайте глубже. Выражайте чувство уважения к людям честно, насколько можете, но внутри не всегда принимайте то, что они говорят, за чистую монету. Будьте внимательны, ситуации бывают разные.
- Не позволяйте взглядам и флирту ослеплять вас. Некоторые люди, обладающие харизмой или сексуальной привлекательностью, используют это в нечестных целях. Такие люди используют внешность, улыбку или сексуальность, чтобы ослепить собеседника. Будьте осторожны.
- Используйте сильные слова и позитивные фразы. Кратко признавайте негатив, но подчеркивайте позитивное, например: «Сейчас трудные времена, но если мы будем поступать мудро, я уверен, что мы победим».
- Признавайте прошлые проблемы, но сосредоточьтесь на будущем. Осознайте проблему и двигайте мышление вперед.
- Избегайте риска показаться нечестным. Например, уклоняться от вопросов, давать незаслуженные похвалы или использовать неуместные преувеличения.
- Вдохновляйте, в том числе своим примером. Вы работаете усердно, ведете себя этично и уважительно? Ваши дела говорят громче, чем слова.
Эти шаги – важные составляющие эффективных коммуникаций в бизнесе. Кстати, выстраивать эффективное управление взаимоотношениями с персоналом и партнерами руководителям каждый день помогает CRM-система «Простой бизнес», предусматривающая широкий набор встроенных средств коммуникации.