Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2021 > Как убеждать людей и влиять на них?
Способность оказывать влияние – один из самых важных навыков для лидеров любого уровня. Многие полагают, что этот навык обусловлен уверенностью, интеллектом и харизмой. Возможно, навык приходит в жизни в сочетании с авторитетной должностью или растущим банковским счетом. Но на самом деле эта способность есть у всех нас. Если вы хотите развить свою способность влиять, то вот семь ключевых шагов, которые помогут вам стать мастером убеждения.
1. Укрепляйте доверие и будьте последовательны. Одна из важнейших ошибок, которые часто допускают люди, – это мысль о том, что влияние может быть эпизодическим. Нет, вы должны быть последовательными. Вы должны заслужить доверие и всегда заботиться об интересах того, с кем вы общаетесь. Для этого очень важно построить прочное взаимопонимание и показывать искреннюю заботу о человеке, прежде чем пытаться направить его к определенному результату. Вы должны действовать искренне, демонстрируя, что вы заслуживаете доверия и что ваша главная цель – помочь.
2. Общайтесь и слушайте по-настоящему. Чтобы быть полностью вовлеченным в данный момент, больше слушайте и меньше говорите. Будучи активным слушателем, вы понимаете, что эмоционально движет другим человеком. Как только вы поймете эмоциональные факторы, управляющие их мышлением, вы сможете продемонстрировать, что понимаете их, и ваш разговор будет развиваться.
Если вы выглядите рассеянным, неискренним или озабоченным собой, вы потеряете их с самого начала, и они, вероятно, будут сопротивляться вашим усилиям. Как сформулировал Наполеон Хилл в своей выдающейся книге «Думай и богатей»: «Продажа и убеждение – это передача эмоций».
3. Спросите, чтобы понять. Вопросы убеждают сильнее, чем любая другая форма вербального поведения. Чем больше вы спросите, тем успешнее будет взаимодействие. Прежде чем вы сможете мотивировать кого-то, вам необходимо понять его основные ценности и движущие силы. Надеются ли они изменить мир к лучшему, заслужить восхищение окружающих или продвинуться по карьерной лестнице? Что для них принципиально важно? Что они переживают в своей жизни? Отличный способ сделать это – задать ряд открытых вопросов и проанализировать ответы, копая глубже.
Помните, что люди ничего не делают по вашим причинам; они делают это по своим причинам. Вы должны найти время, чтобы полностью понять их мотивацию на самом глубоком уровне. Знание сущности человека даст вам большее влияние, и если вы не сможете вдохновить, вы, вероятно, не узнаете, что на самом деле им двигало.
4. Обучайте и поощряйте. Большинство влиятельных людей в первую очередь побуждают других через обучение. Люди слушают более эффективно, когда вы учите их, как делать лучший выбор, как справляться с проблемами и как думать о своей жизни и обстоятельствах конструктивным и самостоятельным образом.
Самый убедительный способ преподать урок – вдохновлять, рассказывать истории, используя метафоры и аналогии. Проведите их через соответствующие эмоциональные переживания, но побудите взять на себя инициативу в формировании результата и найти для себя ответы. Самый простой способ убедить кого-то – помочь убедить самого себя.
5. Разберитесь с подозрениями и возражениями. Прежде всего, никогда не обижайте другого человека. Как только вы нарушите его намерение, вы проиграете. Если в каких-либо подозрениях есть доля правды, разберитесь с ними в лоб. Никто не может раскрыть ваши слабости в лучшем свете, чем вы. Это также подарит вам доверие и позволит решить проблему другого человека, прежде чем дать ему возможность возразить.
6. Хвалите щедро, но искренне. Дейл Карнеги подчеркивает, насколько жизненно важно делать комплименты человеку, которого вы пытаетесь убедить. Заставьте его почувствовать себя важными и покажите восхищение, но всегда делайте это искренне. Каждый человек ищет искренней похвалы. Но помните о тонкой грани между похвалой и лестью, так как лесть может оттолкнуть человека.
7. Бросайте вызов и поощряйте. Наибольшее влияние обычно имеют те, кто постоянно побуждает нас стать лучшими версиями самих себя, призывая нас повышать свои стандарты, учиться на неудачах и ошибках, пробиваться сквозь наши собственные стеклянные потолки. Они видят, кем мы способны быть, чего мы можем достичь, и вдохновляют нас подняться до уровня наших истинных способностей. Ничто не мобилизует внимание и не заряжает нас энергией лучше, чем вызов, требующий от нас расширения знаний, развития навыков и повышения нашей способности достичь нового уровня успеха.
«Какой бы ни была ваша цель, хотите ли вы заставить других что-то сделать, что-то изменить, что-то купить или поверить в вас, вам нужно подходить к разговору с учетом этих важных шагов. Мы не прирожденные лидеры с врожденной способностью убеждать других. Мы должны активно развивать навыки. Поступая так, мы сможем добиться успеха», – говорит автор рекомендаций – владелец компании Farrah Smith Coaching Фарра Э. Смит.
Итак, способность влиять не возникает просто так. Это целенаправленно отточенный навык, требующий тщательного намерения, и люди, которых мы уважаем, руководят нами, используя ту же формулу, которая работала веками. И помните, что говорил Дейл Карнеги: «Единственный способ на земле влиять на других людей – это говорить о том, чего они хотят, и показывать им, как этого добиться». Кстати, выстроить такой уровень коммуникаций и повысить личную эффективность в управлении задачами, проектами и командой вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».