Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2021 > Soft skills: 8 мягких навыков, которые сделают из вас настоящего лидера

Soft skills: 8 мягких навыков, которые сделают из вас настоящего лидера

Компании склонны упускать из виду мягкие навыки и сосредотачиваются на твердых. Однако мягкие навыки это незамеченные герои. По данным LinkedIn, главными являются следующие мягкие навыки, которые помогут вам вдохновить команду и достичь желаемых результатов.

1. Креативность.

Хороший способ вдохнуть свежие идеи в любой бизнес – взглянуть на другие отрасли и изучить опыт других стран. Какие концепции, которые они используют, могут сработать для вашей отрасли? Проведите мозговой штурм в небольших группах, чтобы избежать конфликтов, составьте список, а затем представьте свои идеи перед всеми. Включите даже самые сумасшедшие идеи! 

2. Умение убеждать.

Роберт Чалдини, автор книги «Влияние: психология убеждения», рассматривает несколько универсальных принципов убеждения, среди которых – взаимность, авторитет, последовательность, симпатия, консенсус и др. Конечно, мы не должны злоупотреблять этими навыками. Консультант по продажам Джеффри Гитомер говорит об этом так: «Люди не любят, когда им продают, но они любят покупать». Применяя данные принципы, мы должны помнить об этом.

3. Сотрудничество.

Сотрудничество выводит командную работу на совершенно новый уровень. Оно объединяет людей с разными навыками и взглядами. Организации, способные задействовать этот мягкий навык, понимают, что общение имеет первостепенное значение. Очень важно, чтобы все средства коммуникации оставались открытыми.

4. Адаптивность.

В 21 веке изменения происходят с головокружительной скоростью. Невозможно предвидеть, что нас ждет. Виртуальная и дополненная реальность и многое другое изменят наши методы ведения бизнеса, поэтому компаниям важно оставаться на вершине новых технологий, а не ждать, пока они станут обычным явлением.

5. Эмоциональный интеллект (EQ).

Он определяется как способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и сочувственно управлять межличностными отношениями. Те, у кого высокий EQ, лучше справляются с ситуациями высокого давления, разрешением конфликтов, конструктивной критикой и многим другим. Эта способность очень востребована в бизнесе. Согласно опросу, проведенному CareerBuilder, 75% менеджеров по найму ценят EQ выше IQ. Сотрудников легче научить жестким навыкам, в то время как EQ требует больше времени и понимания.

«Читая лекции по мягким навыкам для руководителей, я включаю в этот список и три других – тайм-менеджмент, умение рассказывать истории, самомотивация. Понимание каждого навыка и способов их усиления даст вам преимущество перед конкурентами», – считает генеральный директор Succeed Адриан Шеперд.

6. Самомотивация.

Мы все должны научиться управлять своей энергией. Исследования показывают, что люди с установкой на рост гораздо больше стремятся к успеху в начинаниях, потому что они верят, что могут стать лучше. Устойчивость рождается из смелости преодолевать трудности. Мы должны научиться управлять рисками, чтобы понимать возможности, которые лучше всего подходят нашим талантам.

7. Тайм-менеджмент.

Высокая производительность напрямую связана с тем, как люди используют время. Большинство предпринимателей много работают, но успешных людей отличает способность реализовывать план, расставлять приоритеты и повышать производительность.

8. Рассказывание историй.

Отличных рассказчиков отличает то, что они обладают способностью побуждать людей к действию. Они понимают, как проникнуть внутрь и коснуться наших душ.

Укрепить эти навыки и повысить личную эффективность можно только при грамотно выстроенных рабочих процессах, в чем сегодня многим руководителям помогают специальные решения для управления командой, например, CRM-система «Простой бизнес». Кстати, можно воспользоваться специальными предложениями и акциями.

Комментарии