Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2021 > 6 быстрых способов расширить возможности сотрудников
Ответственность за то, чтобы сотрудники чувствовали себя достаточно сильными, чтобы хорошо выполнять свою работу, лежит на руководстве. Сотрудники, наделенные полномочиями, работают лучше, более преданы своей работе и компании, а также помогают организации внедрять инновации. Вот 6 способов расширить возможности сотрудников.
1. Позвольте им усомниться в «правилах».
Сотрудники должны чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы подвергнуть сомнению «стандартную рабочую процедуру», если они считают, что она неуместна в определенных обстоятельствах, или если они думают, что у них есть лучший способ делать что-то.
«Это не означает, что не должно быть никаких правил. Суть в том, что менеджеры должны побуждать сотрудников высказываться, когда они думают, что определенное правило устарело или когда оно неприменимо к конкретной ситуации», – говорит Рональд Э. Риджио – доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии в колледже Клермонт Маккенна.
2. Разрешите сотрудникам что-то предпринимать на своем уровне.
В частности, в сфере обслуживания клиентов сотрудники должны чувствовать себя достаточно сильными, чтобы «пройти лишнюю милю» для удовлетворения клиентов. В ресторане официантам следует дать возможность комплимента за неудовлетворительное блюдо, или же работник должен иметь возможность предложить скидку, если видит, что это ведет к хорошей сделке. Конечно, менеджер должен следить за ситуацией, потому что могут произойти злоупотребления.
3. Позвольте сотрудникам терпеть неудачу и учиться.
Лучше всего мы учимся на совершаемых нами ошибках и попытках их исправить. Мудрый менеджер предоставляет сотрудникам свободу действий, чтобы экспериментировать или пробовать что-то новое на работе. Когда что-то не работает, сотрудника следует поощрять к анализу ситуации и стремлению постоянно улучшать рабочие процедуры.
4. Разрешите сотрудникам участвовать в принятии решений.
Десятилетия исследований показывают, что предоставление членам команды права голоса при принятии ключевых решений на рабочем месте дает им новые возможности, высвобождает их творческий потенциал, а также побуждает больше подчиняться принятому решению.
5. Разрешите сотрудникам брать на себя ответственность.
Подобно участию в процессе принятия решений, сотрудников следует поощрять брать на себя ответственность за свои задачи, чувствовать ответственность как члена команды и действовать так, как если бы они были совладельцами организации. Помните фразу: «Арендованный автомобиль никто не моет».
6. Поощряйте сотрудников демонстрировать лидерство.
Результат – более вовлеченные работники и развитие следующего поколения лидеров.
Важно, чтобы расширение возможностей сотрудников было обеспечено и с технической точки зрения. В этом смысле большой потенциал имеют специальные сервисы для управления бизнесом, например, CRM-система «Простой бизнес». Бесплатная версия доступна по ссылке.