Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2021 > Удержание сотрудников: 4 совета, которые помогут сохранить ваших лучших сотрудников

Удержание сотрудников: 4 совета, которые помогут сохранить ваших лучших сотрудников

Достойных сотрудников может быть много, но звездные работники — на вес золота. Они существенно влияют на вашу способность эффективно масштабировать свой бизнес и мотивировать клиентов возвращаться снова и снова. Как только вы найдете команду, которая соответствует вашим ожиданиям и даже их превосходит, вы должны приложить все усилия, чтобы заставить этих людей остаться. Вот четыре способа сделать это.

1. Предлагайте возможности роста

Многим амбициозным людям трудно смотреть в будущее, если это будущее включает в себя то же самое, что и всегда. Через некоторое время работа становится повторяющейся, и они начинают «зудеть» в поисках новой задачи, которую нужно изучить и решить. Вы можете помочь им избежать этого, убедившись, что на горизонте их всегда ждет что-то свежее. Это не обязательно должно быть что-то столь же грандиозное, как продвижение по службе. Возможность приобрести новый навык, укрепить свои профессиональные отношения или изучить другую область бизнеса – отличный способ стимулировать развитие амбициозного сотрудника. Но будьте к ним внимательны: сотрудники могут почувствовать, что ими пользуются, если они столкнутся со значительным увеличением должностных обязанностей без повышения заработной платы. Конечно, вы всегда должны быть готовы ответить на общие вопросы о повышении, зарплате и ваших общих целях для команды, если вас когда-нибудь спросят.

2. Признавайте хорошо выполненную работу

Вспомните, как вы раньше вкладывали время, пот и слезы во что-то, только для того, чтобы все это в конце концов осталось незамеченным. Это было ужасно, не так ли? Оказывается, такое чувство является огромным индикатором неудовлетворенности сотрудников работой. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что 62% рабочих теряют мотивацию из-за недостаточного признания, что превращает даже самых счастливых сотрудников в тех, кто начинает сомневаться в своей роли в компании.

«Несчастный сотрудник, который чувствует себя недооцененным, обязательно будет думать о смене работы. Немного признательности даст вам более счастливых и постоянных сотрудников. Похвала – в групповой обстановке и наедине – всегда полезна, но истинное признание приходит в виде ощутимых наград – положительного отзыва о работе, бонуса или повышения», – говорит автор рекомендаций - основатель FE International Томас Смейл.

Предприниматель Ричард Брэнсон однажды сказал: «То, как вы относитесь к своим сотрудникам, – это то, как они будут относиться к вашим клиентам».

Как сохранить сотрудников? CRM-система «Простой бизнес»

3. Сделайте ставку на гибкость, тем более, что многие сейчас работают из дома

Гибкость необходима тем, кто хочет сбалансировать карьерные роли с другими интересами и обязанностями. Предоставление сотрудникам возможности забирать детей из школы, легко ходить на прием к врачу – для людей это сигнал, что их ценят и им доверяют. Кроме того, данные доказывают, что это напрямую влияет на удержание. Исследование 2018 года показало, что 80% работников предпочли бы работу с гибким графиком, а не работу без него. Другое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что 30% респондентов оставили работу, потому что компания не предлагала гибкие варианты работы. Многие виды работ в наши дни можно выполнять удаленно, и чем раньше ваша компания адаптируется к гибкой модели, тем скорее она станет конкурентоспособным вариантом трудоустройства для лучших специалистов. Тем более, современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», позволяют реализовать различные модели удаленной работы в самых разных отраслях.

4. Содействуйте созданию здоровой и справедливой рабочей среды

Некоторые считают, что люди не бросают работу – они бросают конкретную рабочую обстановку. Спросите у окружающих, и вы обязательно встретите кого-то, кто уволился с работы не потому, что ему не нравилась сама работа, а потому, что он больше не мог переносить атмосферу в компании. Вы как основатель, генеральный директор или даже менеджер, обязаны создать здоровое и справедливое рабочее место, а затем обеспечить соблюдение установленных вами принципов. Заложите основу для пространства, не допускающего необдуманных комментариев, агрессии, сплетен или другого поведения, которое может оттолкнуть определенных сотрудников. Токсичность на рабочем месте – это серьезная причина, по которой люди испытывают дискомфорт, унижение и гнев, и большинство людей просто не желают испытывать это пять дней в неделю.

Удержание сотрудников выходит далеко за рамки достойных хвастовства компенсационных пакетов и столов для настольного тенниса в офисе. Удержание ваших лучших сотрудников должно быть приоритетом. Реализуя эти стратегии, вы не только удержите людей, но и привлечете квалифицированных и эффективных талантов на долгие годы.

Комментарии