Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > 5 характеристик лучших CRM

5 характеристик лучших CRM

Есть множество параметров, по которым оценивают современные программы автоматизации. Однако можно выделить 5 главных характеристик, которым должны отвечать лучшие CRM-системы. Этот чек-лист поможет вам выбрать систему, позволяющую повысить эффективность бизнес-процессов и контроля, оптимизировать работу персонала и сократить расходы. Итак, какая CRM лучше?

Все для управления бизнесом в одной программе

Важно, чтобы программа автоматизации имела весь комплекс инструментов, необходимых для руководства организацией и контроля бизнес-процессов. Лучшие CRM имеют встроенные модули управления персоналом, клиентской базой, проектами, коммуникациями, документооборотом, бухгалтерией, складом и др. Если в программе нет каких-то инструментов, организации придется тратить дополнительные средства на их покупку и интеграцию.

Программы, входящие в тот или иной CRM-топ, также имеют приложения для работы на смартфонах и планшетах. Работа в режиме мобильного офиса поможет менеджерам оперативнее реагировать на запросы коллег и клиентов.

Большие возможности для тестирования

Чтобы понять, какая CRM-система лучше, важно иметь возможность протестировать ее в условиях работы вашей организации. Поэтому целесообразно выбирать программы, которые можно бесплатно тестировать не менее 30 дней. Это позволит не только испытать систему в управлении бизнес-процессами, но и проверить работу техподдержки: насколько она оперативна, легко ли до нее дозвониться, и т.д.

Отраслевой подход

В топ CRM-систем сегодня входят программы, разработчики которых предлагают не только универсальные, но и отраслевые решения для автоматизации. Они разрабатываются с учетом специфики того или иного вида бизнеса и настраиваются под особенности работы конкретной организации. Это помогает вывести эффективность бизнеса на новый уровень.

Адаптация под потребности и масштаб бизнеса

Лучшие CRM – это те системы, которые могут подстраиваться под потребности организации в случае ее масштабирования. Разработчики продвинутых программ предоставляют весь спектр версий, актуальных на том или ином этапе бизнеса:

  • базовая версия с ограниченным функционалом, достаточным для малого бизнеса;
  • стандартные полнофункциональные версии;
  • VIP-версии с самым большим спектром возможностей, ускоренной техподдержкой;
  • коробку с единоразовой оплатой.

Изучая очередной топ-10 CRM, обратите внимание и на перечень форматов поставки (Windows-версия, веб-версия, коробка и др.)

Разнообразие тарифов

Вхождение программы в рейтинги еще не означает обязательно высокую цену системы. Исследуя топ-10 CRM-систем, ищите предложения от разработчиков, которые предоставляют широкую тарифную сетку, включающую версии для малого бизнеса, стандартные демократичные тарифы для среднего бизнеса и вип-тарифы для крупных корпораций. Сегодня также есть хорошо зарекомендовавшие себя программы, имеющие бесплатные базовые версии без ограничения по числу сотрудников. Экономным вариантом будут и CRM, лицензию на которые можно приобрести на всю компанию без оплаты за отдельное рабочее место.

Популярная CRM «Простой бизнес» – самая доступная CRM с наиболее полным функционалом по версии Cnews.Market. Востребованной программу сделали следующие преимущества: широкий функционал для управления бизнесом в одной программе, возможность бесплатно тестировать полнофункциональную версию в течение 30 дней, наличие специализированных версий CRM для разных видов бизнеса, адаптация под потребности бизнеса, разнообразие тарифов, оперативная техподдержка, наличие мобильных приложений и разных форматов выпуска. Ищете топ бесплатных CRM? «Простой бизнес» предлагает специальную базовую версию, которую можно использовать без оплаты и без ограничений по числу сотрудников.