Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2021 > Всегда онлайн? Ищите баланс!
Если наши смартфоны и другие устройства всегда включены, значит, и мы – тоже, в том числе и в нерабочее время. Хорошо это или плохо? Как наш тип личности влияет на отношение к культуре «всегда онлайн»?
Компания «Майерс-Бриггс» опросила более 1000 человек, чтобы понять роль типа личности в том, как человек ведет себя по отношению к культуре «всегда онлайн»:
- Более практичные и «структурированные» люди имеют большее желание держать дом и работу отдельно и испытывают больший стресс, связанный с тем, чтобы быть всегда «включенными», по сравнению с более гибкими типами личности.
- Экстравертные типы личности более склонны к формату «всегда онлайн», чем интроверные типы личности.
- Люди, которые могут получить доступ к рабочим электронным письмам/звонкам вне работы, более вовлечены в свою работу, но также более напряжены.
- Те, кому сложно отключиться, страдают от множества негативных проблем, включая стресс, вмешательство в семейную жизнь и неспособность сосредоточиться на чем-то одном.
- Люди больше говорят о недостатках культуры «всегда на связи», чем о преимуществах.
Какие стратегии использования гаджетов используются?
- Выключение телефонов и уведомлений.
- Выделение времени для работы и семьи;
- Уведомление окружающих о том, когда вы будете или не будете доступны.
В отчете, выпущенном в этом месяце инструментом онлайн-сотрудничества Slack, говорится, что COVID-19 нарушил корпоративную культуру с 9-00 до 17-00: «Люди во всем мире хотят большей гибкости в том, где и как они работают».
Большинство из 9000 опрошенных интеллектуальных работников (72%) предпочли бы сочетание удаленной и офисной работы, то есть гибридный подход. Slack определяет интеллектуального работника как любого, кто занимает офисную должность и/или работает с данными, анализирует информацию или творчески мыслит в течение обычной рабочей недели.
И хорошо, и плохо
По данным компании Myers-Briggs, специализирующейся на психологии бизнеса, у статуса «всегда онлайн» есть потенциально серьезные последствия для благополучия сотрудников. Работодатели должны помочь им найти баланс.
«Услуги и информация доступны круглосуточно и без выходных, и мы можем подключиться в любое время и в любой точке мира, – говорится в исследовании компании Type and the always-on culture. – Однако, когда наши смартфоны всегда под рукой и включены, нам может быть сложно выключить их. Так и сформировалась культура, которую можно назвать «всегда включен».
Постоянная связь действует как помощник, но и как фактор стресса с некоторыми потенциально серьезными последствиями для индивидуального благополучия.
«Организациям полезно изучить, как помочь людям найти золотую середину между использованием технологий для повышения вовлеченности. И не позволять технологиям взять верх до такой степени, чтобы вызвать негативные эффекты», – говорят исследователи.
Но важно отметить, что работа на дому дает более высокие баллы, чем офисная работа, по балансу между работой и личной жизнью, уровням стресса и беспокойства, продуктивности и общей удовлетворенности.
Да, чувство вовлеченности в общее дело могут пострадать при удаленной работе. Поэтому работодатели должны думать о работе по-другому, вкладывая средства в виртуальный офис, более гибкий график и «асинхронные» инструменты коммуникации. Например, вместо видеозвонков в реальном времени использовать асинхронные инструменты, такие как приложения для обмена сообщениями или инструменты управления проектами. Они позволяют людям подключаться по своему усмотрению и расписанию.
Кстати, в этом смысле полезно использовать инструменты для бизнеса с широким набором средств коммуникации. Например, CRM-систему «Простой бизнес», позволяющую выстраивать индивидуальную обратную связь с каждым сотрудником, в зависимости от его графика.
«В будущем мире труда как работодатели, так и сотрудники должны обеспечить условия, при которых можно отключиться от сети и поддерживать баланс психического здоровья», – подытоживают в компании «Майерс-Бриггс».