Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2021 > Как найти лучшего сотрудника? 8 важных шагов
Работодатели, использующие следующий подход при поиске сотрудника, с большой вероятностью наймут профессионала.
- Спросите коллег, которым доверяете, знают ли они подходящего человека для работы. Ваши уважаемые коллеги вряд ли порекомендуют кого-то неблагонадежного. Напротив, именно когда вы получаете своих кандидатов через объявление, у вас гораздо больше рисков. Ведь есть тактики, с помощью которых даже плохой сотрудник может получить хорошие рекомендации. Поэтому важно начать с предварительно проверенного резерва кандидатов.
- Проведите предварительное собеседование. В случае хорошей погоды пригласите каждого кандидата на небольшую прогулку перед собеседованием. В этой непринужденной обстановке кандидат будет меньше нервничать, будет более откровенным. Начните с краткого рассказа о себе, возможно, о хобби. Попросите кандидата сделать то же самое. Обратите внимание на страсть и усердие кандидата в этом хобби. Затем пригласите кандидата в здание. Лучше провести собеседование в тихом уголке комнаты отдыха, чем в официальном офисе.
- Задавайте качественные, информативные вопросы, как, например, «Опишите обычный день на вашей последней работе». Внимательно слушайте, чтобы убедиться в качестве работы кандидата. Например, если он сказал: «Я много писал отчеты», спросите: «Расскажите мне о написанном вами отчете, о проблемах, с которыми вы столкнулись, и о том, как вы пытались их решать?»
- Задавайте вопросы, моделирующие типичные сложные проблемы, с которыми кандидат может столкнуться на работе. Например: «Из-за COVID нам часто приходится реорганизовывать процессы. Что бы предприняли вы?»
- Сообщите кандидату о сложном, но важном фрагменте его будущей работы у вас. Как быстро он это понимает? Насколько полон энтузиазма? Насколько упорен перед лицом проблемы?
- Попросите кандидата научить вас чему-то, что ему придется объяснить коллегам. Понятен ли он, компетентен, терпелив?
- Параллельно задавайте любые нужные вам вопросы. Ответы на них могут многое рассказать. Например, «Чего вы ждете от меня в первые 30 дней?».
- Не обращайте внимания на предоставленные рекомендации – их слишком легко придумать. Лучшее, что вы можете сделать, – это попросить кандидата-финалиста предоставить шесть адресов электронной почты, по которым вы можете запросить рекомендации. Напишите каждому что-то вроде: «Я рассматриваю N на важную должность, которая требует интеллекта выше среднего, усердия и твердых способностей к тому-то и тому-то. Если вы считаете, что N преуспеет в этом, дайте мне знать. Если нет, не нужно отвечать». Если вы не получите по крайней мере три положительных ответа, вам, вероятно, следует рассмотреть другого кандидата», – говорит автор рекомендаций – доктор философии и тренер Марти Немко.
Следующий важный шаг после трудоустройства – адаптация новичка. Обеспечивать эффективную обратную связь, быстрое погружение в рабочие процессы помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес». Скачать можно по ссылке.