Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2021 > 5 плюсов удаленной работы, которая снова вернулась из-за пандемии
Пандемия COVID-19 заставила многие компании во всем мире перейти на удаленную работу. Команды должны были быстро перейти от работы тет-а-тет в офисах к виртуальным встречам и онлайн-координации действий. По прошествии многих месяцев такого формата работы некоторые сотрудники начали испытывать стресс из-за удаленной работы. Но есть ли какие-то положительные уроки, которые мы можем извлечь из перехода к удаленной работе и виртуальным встречам?
1. Оценка качества работы команды.
Многие из нас поняли, что работают действительно в хорошей команде, способной объединиться в плохие времена. Пандемию можно рассматривать как своего рода испытание для рабочих коллективов. Команды высокого качества смогли решить проблемы удаленной работы/встреч и добиться успеха. Некоторым командам приходилось нелегко или они не смогли адаптироваться. Это могло быть больше связано именно с проблемами в команде, а не с самим кризисом, вызванным пандемией.
2. Шанс лучше узнать коллег.
Во многих быстроразвивающихся компаниях всегда мало времени для того, чтобы узнать больше о коллегах, кроме того, что они сами показывали или говорили в офисе. Наблюдение за членами команды через видео в их домах, решение проблем по уходу за детьми (или домашними животными) и знакомство с их «жилыми помещениями» привело к тому, что мы узнали больше о нерабочей жизни наших коллег.
3. Возможность сбавить обороты.
Невозможность ездить на встречи и собрания дает больше времени для работы, но также и для отдыха.
4. Размышления о будущем.
Пандемия и переход к виртуальной работе заставили многих руководителей задуматься о будущих командных процессах. Будет ли меньше деловых поездок для личных встреч? Какие вещи можно делать удаленно, а какие требуют живого взаимодействия?
5. Возможность внедрять инновации.
Необходимость совместной работы в то время, когда все рассредоточены и заперты дома, дает командам шанс попробовать новые способы организации деятельности. Некоторые задачи, которые раньше выполнялись на длительных групповых собраниях, теперь решаются индивидуально или парами посредством онлайн-коммуникаций. Сейчас у всех есть возможность (и необходимость) повысить свои навыки удаленного общения и разработать инновационные способы обмена информацией. Кстати, широкие возможности для выстраивания работы удаленной команды дает CRM-система «Простой бизнес», предусматривающая полезный набор встроенных средств коммуникации.
«Конечно, пандемия вызвала всплеск безработицы и стала финансовой катастрофой для многих людей и семей. Однако есть надежда, что мы сможем извлечь положительные уроки даже из этого неизбежного сбоя», – говорит автор подборки Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор в сфере лидерства и организационной психологии в колледже Клермонт Маккенна.