Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2021 > 4 шага к эффективному деловому разговору

4 шага к эффективному деловому разговору

Вы уверены, что ваши мысли ясны и правильно интерпретируются? В деловом общении бывает много случаев, когда одна сторона уверена, что она была конкретной и прямой, а другая лишь недоумевает, о чем идет речь. Эти 5 шагов помогут общаться более эффективно.

  1. Начните с определения ожидаемого результата взаимодействия. Что вы хотите, чтобы произошло, когда люди вас послушают? Вы надеетесь на соглашение о чем-то, на принятие решения, на получение нужной информации, на продажу, на следующий шаг или просто на внимательное прослушивание? Часто возникает разочарование, потому что вам нужно что-то конкретное, но собеседник интерпретировал по-другому. Вместо того, чтобы надеяться, что кто-то прочитает ваши мысли, скажите, что вам нужно.
  2. Учитывайте свою аудиторию и ее потребности. «Если вы знаете, что кто-то будет сопротивляться чему-либо, что у собеседника другая точка зрения, или у него плохой день, или он борется с чем-то в своей жизни, сформулируйте свои комментарии и сообщения, учитывая это. Кадрируйте комментарии с учетом позиции другого, так он будет лучше вас слушать», – рекомендует преподаватель Саффолкского университета Беверли Д. Флаксингтон.
  3. Организуйте свои мысли и разбейте информацию на части. Часто слушатели пытаются следовать определенной линии мышления, но общение носит случайный и неорганизованный характер. Это заставляет собеседника тратить слишком много времени на попытки интерпретировать ваши комментарии. Упростите им задачу, заранее подготовив и сформировав свои мысли. Чем лучше организована ваша речь, тем больше возможностей для слушателя следить за ней.
  4. Обеспечьте контекст и сделайте материал значимым для вашей аудитории. Истории или примеры должны соответствовать сценарию (и быть реальными). Также помните: чем больше вы говорите об аудитории, а не только о себе, тем больше люди будут вас слушать.
  5. Убедитесь, что после того, как вы закончили общение, вы сохранили логику сообщения в восприятии слушателя и довели разговор до ожидаемого конца. Убедитесь, что вы привели веские аргументы для того, чтобы добиться ожидаемых результатов. Если вы установите ожидания перед разговором, вы сможете закончить общение, попросив дать на него обратную связь. Иногда вы можете слишком много говорить, блуждать в разные стороны и не понимать, чего хотите. Четко изложите важные сообщения и подведите итоги, договорившись с собеседником о результатах.

Как вести деловой разговор? CRM «Простой бизнес»

Для выстраивания коммуникаций на высоком уровне необходим целый комплекс мероприятий, в том числе организационных. Реализовать их удобно с помощью CRM-системы «Простой бизнес», включающей широкий набор встроенных коммуникаций (от звонков до видеосвязи и мультичатов).

Комментарии