Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2020 > Микроменеджмент: плюсы и минусы
Микроменеджмент связан со многими маркерами негативного опыта сотрудников, но в определенных ситуациях он может быть более полезным, чем макроуправление. А для начала проверьте, не являетесь ли вы микроменеджером?
«Как менеджер, вы можете чувствовать себя обязанным полностью контролировать повседневную деятельность своей команды. Часто это принимает форму чрезмерного контроля над действиями, задачами и рабочим процессом ваших сотрудников. Регулярная проверка того, чем занимаются сотрудники, частая критика и самостоятельное выполнение порученной им работы – все это отличительные черты микроменеджмента. И, как вы, вероятно, знаете, микроменеджмент имеет плохую репутацию, хотя в некоторых случаях он может быть уместным стилем управления сотрудниками», - говорит Макс Фридман из Businessnewsdaily.
Проверьте, не являетесь ли вы микроменеджером?
- Вы лично беретесь за работу, которую поручили своей команде.
- Вы часто ходите по офису, чтобы проверить, чем занимаются ваши сотрудники.
- Вы требуете, чтобы ваши сотрудники отправляли вам копии всех электронных писем.
- Вы часто просите обновленную информацию о задачах и чувствуете острую необходимость знать местонахождение и действия всех ваших сотрудников в рабочее время.
- Вы сосредотачиваетесь на поверхностных или лишних деталях, а не на более серьезных проблемах.
- Вы устанавливаете строгие правила в отношении того, как должна выполняться работа, вместо того, чтобы давать своим сотрудникам свободу выполнять задачи по своему усмотрению.
- Вы игнорируете мысли и мнения своих сотрудников при оценке качества проекта.
- Вы чувствуете необходимость сказать последнее слово при принятии всех решений.
- Вы почти всегда недовольны заключительной работой своих сотрудников.
Плюсы микроменеджмента
Хотя многие эксперты по лидерству свысока смотрят на микроменеджмент, этот стиль лидерства не лишен преимуществ. Вот некоторые из плюсов микроменеджмента:
- Тщательный контроль деятельности компании. Если вам нужно отслеживать и контролировать прогресс ваших сотрудников на каждом этапе пути, микроменеджмент позволяет вам делать именно это.
- Подотчетность сотрудников. Микроменеджмент может помочь вам избежать ситуаций, в которых клиенты сообщают, что ваши услуги/продукты неудовлетворительны. Вместо того, чтобы привлекать к ответственности своих сотрудников постфактум, заранее выявляйте их ошибки, чтобы обеспечить их ответственность на протяжении всего процесса.
- Лучшее завершение сложных процессов. Если для выполнения проекта требуется выполнение нескольких шагов с очень конкретными подходами и желаемыми результатами, вы можете повысить продуктивность своих сотрудников, управляя ими с помощью этих шагов. По мере того, как вы помогаете своим сотрудникам преодолевать сложности, их навыки, связанные с этими проектами, могут улучшиться, что приведет к устойчивому росту производительности в будущем.
- Точные метрики. Вам нужно знать, сколько времени требуется вашим сотрудникам для выполнения определенных задач? Если ваш стиль руководства предполагает регулярные запросы к сотрудникам об обновлениях и отслеживание их прогресса, то, конечно, вы микроменеджер, но вы в то же время и начальник, хорошо понимающий эффективность и возможности своей команды.
- Более сильные команды. Когда вы впервые собираете команду или нанимаете новых сотрудников, выбор микроменеджмента может оказаться более эффективным для вашей деятельности. Ваши сотрудники могут быть не готовы к полной автономии, пока они не покажут, что полностью овладели навыками, необходимыми для работы.
- Объединение удаленных команд. Если вы руководите удаленной командой, микроменеджмент может помочь всем оставаться на связи и идти к достижению общих целей. Кроме того, если вы замечаете, что незанятые сотрудники отвлекаются на многие другие дела, которые они могут делать дома, микроменеджмент помогает вернуть их обратно.
Минусы микроменеджмента
- Он подразумевает, что вы не доверяете своим сотрудникам. Мало что расстраивает людей больше, чем чувство, будто кто-то им не доверяет. Поведение микроменеджера часто подразумевает отсутствие доверия к поведению и навыкам своих сотрудников, что ведет к снижению морального духа.
- Чрезмерная зависимость сотрудников от менеджеров. Микроменеджмент – это улица с двусторонним движением. Вы пытаетесь контролировать каждое действие, которое предпринимают ваши сотрудники, и так они усвоят представление о том, что им необходимо получать ваше одобрение на каждом этапе пути, прежде чем продолжить работу над проектом. В свою очередь, вы можете столкнуться с чрезмерной ответственностью, высоким стрессом и отсутствием в команде организации и мотивации.
- Непригодность для крупных организаций. Даже самый эффективный руководитель не может активно управлять всеми сотрудниками в более крупной компании. Это повысит уровень стресса не только у ваших сотрудников, но и у вас тоже.
- Не позволяет сосредоточиться на более крупных или долгосрочных целях. Независимо от того, является ли ваша компания малым предприятием или крупной корпорацией, микроменеджмент может привести к чрезмерному сосредоточению внимания на мелких, в основном несущественных деталях. Педантичный менеджер может принести в жертву качество проекта или продукта в целом – не говоря уже о вовлеченности сотрудников и удовлетворенности работой - ради совершенствования лишних аспектов работы.
Итак, микроменеджмент может быть лучше для надзора за новыми сотрудниками или сотрудниками, которые повторяют ошибки, тогда как макроменеджмент может быть лучше для более крупных команд или надежных сотрудников. В любом случае, какой стиль вы бы ни выбрали, вам понадобится выстраивание обратной связи с сотрудниками. Делать это эффективно многим компаниям помогают широкие возможности для выстраивания коммуникаций, предусмотренные в CRM-системе «Простой бизнес» (от звонков до видеоконференций). Скачать можно по ссылке.