Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2020 > Проблемы на работе? Превратите негатив в позитив с помощью игры слов
Если вы страдаете от пандемической усталости и проблем на работе, есть хорошие новости. Простое изменение слов, которые вы используете для переосмысления текущей ситуации, может помочь вам почувствовать себя лучше и успешнее общаться с людьми. Вот 4 способа, с помощью которых вы можете вкладывать позитивный язык в свою жизнь и работу.
1. Используйте «и» вместо «но».
Можно сохранить позитивный тон при общении с коллегами, заменив слово «но» на «и». Ведь когда люди слышат «но», они забывают все хорошее, что было до этого. Давая отзыв или похвалу, подумайте, можете ли вы использовать слово «и» вместо «но». Слово «и» не отменяет всего, что было перед ним, а просто добавляет новую фразу.
Таким образом, вы можете сказать в отчете: «Вы отлично работаете в компании, и по мере того, как вы развиваете свои навыки, я вижу, что вы выводите свое общение на новый уровень». Это может дать ощущение понимания того, что у сотрудника есть область роста, над которой нужно работать, а не проблемы.
2. Считайте стакан наполовину полным.
Один из способов увидеть стакан наполовину наполненным – это практиковать то, что делают оптимисты Берт и Джон Джейкобс из Life is Good: изменить то, как вы описываете свою деятельность, с «приходится сделать» на «могу сделать».
Когда у вас есть дела, вы можете сформулировать это как «Мне приходится ходить за продуктами» или «Я вынужден убраться в доме». «Приходится», «вынужден» – эти слова кажутся негативным бременем. Но подумайте: не у всех даже есть деньги, чтобы ходить за продуктами, и не у всех есть дом, который они могут убрать! Вместо этого попробуйте думать об этом как о том, что вы «можете» сделать. Вы можете покупать продукты, потому что можете себе их позволить, и можете убирать в доме, потому что у вас есть дом.
Другая стратегия наполовину полного стакана – искать прибыль, а не убыток. Джеймс Клир, автор бестселлера Atomic Habits, предлагает людям использовать позитивные фразы. Например, если вы соблюдаете диету, у вас может возникнуть соблазн сказать, ЧТО вы больше не едите: «Я не могу есть сладости, десерт, шоколад или что-то другое сладкое». Вместо этого попытайтесь найти положительный результат. Например, вы можете найти такую позитивную идентичность, как «Я ему здоровую еду». Или найдите эффект более позитивных действий: «Мое тело прекрасно себя чувствует, когда я ем больше овощей». Сосредоточение внимания на выгодах сделает вас счастливее (и здоровее).
3. Измените слово «должен» на слово «мог бы».
Когда мы слышим слово «должен», мы часто чувствуем, что дальнейшее является окончательным заявлением по этому поводу или критикой того, что мы сделали. Со словом «должен», кажется, нет места для обсуждения или новых идей. С другой стороны, использование «мог бы» предполагает возможность новых идей и обсуждение альтернатив. Это не критика, а предложение.
4. Практикуйте благодарность каждый день.
Наконец, отличный способ улучшить свое мировоззрение – это проявить благодарность. Благодарность заключается в том, чтобы везде находить хорошее. По словам Шона Ахора, автора книги «Преимущество счастья: семь принципов, определяющих успех и производительность на работе», практика благодарности может привести к значительным положительным результатам в вашей жизни.
Практиковать благодарность легко. Попробуйте написать (или произнести) полное предложение, которое объясняет три вещи, за которые вы чувствуете благодарность каждый день, и почему вы благодарны за них. Это может быть что-то вроде «я достаточно здоров, чтобы делать зарядку по утрам», «у меня есть любящий партнер, который поддерживает» или «у меня есть дом, в котором я могу чувствовать себя комфортно и безопасно».
Повсюду легко увидеть плохое, и от этого нам не становится легче. Однако, находя хорошее везде, вы чувствуете себя лучше. Когда вы практикуете благодарность, вы можете обнаружить, что трудные дни на работе превращаются в полезные уроки, а плохая экономика – в возможности.
«Если вы хотите почувствовать себя лучше во время спада, подумайте о том, чтобы переосмыслить свой мир, используя более позитивный язык. Это может помочь переосмыслить проблемы вашего бизнеса с потенциальной катастрофы на учебную ситуацию или увидеть полезный урок в серии неудачных событий», – говорит автор рекомендаций исполнительный вице-президент BigSpeak Кен Стерлинг.
Практикуя эти изменения в речи, вы не только получите более позитивный настрой, но и улучшите обратную связь с сотрудниками. Кстати, повышать эффективность коммуникаций внутри компании, делая их более позитивными и продуктивными, помогает широкий набор функций CRM-системы «Простой бизнес» (скачать можно по ссылке).