Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > CRM для малого бизнеса: какую выбрать
Небольшим компаниям, которые только начинают бизнес, особенно сложно выбирать сервис автоматизации, так как схема работы организации еще не сформировалась. Кроме того, у компании нет возможности делать большие вложения в автоматизацию. Как выбрать CRM для малого бизнеса и какие моменты стоит учесть? Рассмотрим основные факторы в данной статье.
Во-первых, не стоит ориентироваться на конкурентов. Их выбор может быть хорошим только для их компании и их специфики деятельности. В вашем же случае важно ориентироваться на собственные потребности, а не переплачивать за функционал, которым вы в дальнейшем не будете пользоваться. Вот чек-лист тех инструментов, которые особенно важны в CRM: заявки (сбор, обработка), клиентская база, IP-телефония, сквозная аналитика, бухгалтерия, рассылки, склад, коммуникации, управление персоналом, управление проектами, защита данных, электронный документооборот.
Во-вторых, стоит выбирать только из тех программ, разработчики которых предлагают достаточный бесплатный тестовый период. Рынок CRM полон предложений протестировать сервис неделю или две, однако за это время компании, которая только начинает свою деятельность, будет сложно должным образом проверить систему в работе и сориентироваться. Целесообразно выбирать те продукты, которые вы можете бесплатно протестировать в течение 30 дней.
В-третьих, при подборе CRM для малого бизнеса особенно важно, чтобы программа имела бесплатную базовую версию и демократичные тарифы на полнофункциональную версию. Экономичнее, если лицензия предоставляется на всю компанию, то есть, не требуется оплата за каждое рабочее место специалиста. Кроме того, сегодня рынок CRM предлагает варианты, когда базовой версией программы можно пользоваться без ограничения по числу сотрудников. Это особенно актуально для организаций, которые быстро растут.
Грамотная автоматизация: CRM, которая вам подходит
И еще несколько важных факторов, которые стоит учесть при выборе:
- наличие приложений для смартфонов и планшетов (для работы в режиме мобильного офиса);
- наличие отраслевых CRM-решений;
- возможность создать Базу знаний;
- возможность создать сайт, управлять им и подключать к нему аналитику;
- возможность использовать электронную цифровую подпись;
- наличие инструмента для проведения онлайн-видеоконференций.
И, конечно, для таких процессов как автоматизация, CRM-внедрение нужна хорошая техническая поддержка разработчика. Она должна оперативно отвечать по телефону, работать в режиме удаленного доступа, а также иметь собственную команду внедренцев, чтобы вам не пришлось тратить огромные деньги на внедренцев-аутосорсеров.
«Простой бизнес» – популярная CRM для комплексной автоматизации, которая имеет широкий спектр инструментов для управления как корпорациями, так и небольшими компаниями. Разработчик предлагает бесплатную базовую версию CRM без ограничения по числу пользователей, а также бесплатный тестовый период полнофункциональной версии в течение 30 дней – для этого нужно просто скачать программу с официального сайта. Также есть широкий спектр отраслевых CRM-решений, внедрением которых занимается собственная команда разработчика CRM: заявки можно оставлять на сайте.