Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Настройка CRM компании: три важных шага
От первого опыта взаимодействия с программой автоматизации зависит очень многое, в том числе восприятие сервиса сотрудниками компании. Именно поэтому так важно, чтобы настройка CRM проводилась грамотно и с большим вниманием к потребностям персонала. Рассмотрим три ключевых шага, которые важно предпринять при внедрении системы автоматизации. Они помогут повысить личную эффективность сотрудника, улучшить его работу с клиентами и сделать продвижение более результативным.
CRM: обучение сотрудников
Важно не просто ознакомить персонал с программой, но и на конкретных примерах продемонстрировать, как сервис поможет специалисту в работе. Если в компании нет IT-менеджера, обучение лучше доверить представителям разработчика программы. После такого инструктажа сотрудники на практике узнают, как с помощью сервиса быстрее готовить документы, как обучать новый персонал, организовать мультичаты и совместную онлайн-работу штатного и удаленного персонала, как проводить видеоконференции, использовать календарь, автонапоминания или делать персонализированные рассылки.
CRM-обучение – не разовое, а регулярное мероприятие. Любая программа автоматизации постоянно обновляется, и необходимо периодически знакомить персонал с появляющимися функциями и возможностями.
Стоит также обеспечить персонал телефоном службы техподдержки сервиса.
CRM: работа с клиентами
Еще одна задача на первом этапе внедрения сервиса – на конкретных примерах показать, как программа помогает улучшить клиентский сервис. Важно донести до сотрудников: суть CRM – не просто в систематизации и архивировании информации, но и в анализе данных о покупательском поведении. Оценка этих данных позволяет оперативно корректировать политику продаж, качество обслуживания, условия доставки, уровень цены, что в конечном итоге помогает улучшить обслуживание клиентов.
Кроме того, первоначальная настройка CRM должна затрагивать и вопрос работы со встроенной IP-телефонией. Необходимо настроить грамотную обработку вызовов клиентов и показать персоналу, как телефония интегрирована с базой данных, чтобы менеджер, принимающий звонок, мог оперативно открыть профиль клиента в базе данных, найти нужную информацию по звонящему, быстро отреагировать на его запрос и помочь разобраться в той или иной ситуации.
CRM: маркетинг
И еще один блок, в функционировании которого автоматизации имеет особое значение, – маркетинговая политика. Персонал должен знать, как с помощью встроенного сервиса сквозной аналитики анализировать ключевые показатели продвижения, тестировать разные виды рекламных сообщений и цены, отслеживать эффективность рекламных вложений по выбранным каналам раскрутки и конкретным целевым аудиториям и т.д. Это поможет сделать CRM-маркетинг более результативным и сократить расходы на те каналы продвижения, которые оказались невыгодным в плане привлечения клиентов. Необходимо также проинструктировать персонал, как анализировать графики и диаграммы, формируемые системой.
Итак, суть CRM для персонала состоит в том, чтобы помочь ему работать быстрее и эффективнее, а также упростить решение сложных задач.
«Простой бизнес» – продвинутая CRM, комплексно автоматизирующая рабочие процессы компании. В систему встроены: модуль сквозной аналитики и управления проектами, база данных, IP-телефония, коммуникации, модуль склада и бухгалтерии, онлайн-лента для совместной работы штатного и удаленного персонала, приложения для работы в режиме мобильного офиса, таск-менеджер, электронный документооборот, инструменты для рассылок и др. Оперативная техподдержка всегда на связи с пользователями, в том числе в режиме удаленного доступа. На сайте разработчика размещены видеоинструкции, позволяющие сотрудникам быстро освоить программу. Тестировать пробную полнофункциональную версию «Простого бизнеса» можно бесплатно в течение 30 дней – для этого нужно скачать программу с сайта разработчика. Также доступна специальная бесплатная базовая версия CRM без ограничения по числу пользователей.