Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2020 > 7 способов адаптировать HR к пандемии

7 способов адаптировать HR к пандемии

Пандемия дала предпринимателям много суровых уроков, но главный из них: «Если вы не позаботитесь о своих сотрудниках, они не позаботятся о вашем бизнесе». Принцип HR «один размер подходит всем» больше не вписывается в новую нормальность. Вот как к ней адаптировать работу с сотрудниками.

Некоторые предприятия оказались неподготовленными к работе в условиях пандемии и закрылись. Другие же оказались на высоте и даже выжили, несмотря на беспрецедентную проблему с бюджетом, доходами и клиентской базой.

«В каждом конкретном случае приверженность компании (или отсутствие таковой) своим людям, расширение прав и возможностей персонала были ключевым фактором. Никто не мог предсказать влияние пандемии. Но все, кто все еще занимается бизнесом, теперь понимают, что эффективное управление и расширение прав и возможностей сотрудников на виртуальной дистанции — это совершенно другая игра», - считает генеральный директор отдела кадров Talent&Systems Consulting Юрий Круман.

И нравится вам это или нет, что бы вы ни думали о людских ресурсах, именно люди занимают центральное место в борьбе за выживание и в планировании будущего роста. Пришло время обратить на это самое пристальное внимание.

Что же нужно сделать, чтобы дать возможность своим отделам кадров и сотрудникам повышать производительность и прибыльность?

1. HR-отдел должен учитывать реальность.

Всем больно, карантин, школы закрыты, а поездки отменены. Признайте свою и чужую боль. Относитесь ко всем как к взрослым — взрослым, которые могут легко выбрать работу в еще большем количестве других компаний, поскольку теперь могут работать из любой точки мира.

Регулярно проверяйте (по телефону, почте, через мессенджеры — как удобно), что сотрудники остаются физически активными, психически здоровыми и имеют то, что им нужно дома, чтобы эффективно работать. Поддерживайте их, при необходимости вмешивайтесь, чтобы решить возникающие проблемы.

Как это ни парадоксально, но время наибольшей дистанции может сблизить лидеров, менеджеров и сотрудников больше, чем когда-либо прежде.

2. Дайте полезные преимущества, а не хитрые льготы.

Если не уверены, опросите своих сотрудников! Сейчас полезно сосредоточиться на пользе для  здоровья, дополнительных выходных и днях отпуска, надежных решениях для психического здоровья (круглосуточное консультирование, программы помощи работникам, беременным сотрудницам, поддержка в уходе за пожилыми), юридических услугах, гибком графике и щедром отпуске по уходу за ребенком.

3. Создайте более гибкую и мобильную рабочую силу.

Помогите людям вырваться из узких должностных инструкций и продвинуться в карьере. Поощряйте менеджеров вовлекать в проекты сотрудников всей компании, чтобы получить помощь от других отделов и амбициозных сотрудников, которые хотят проявить себя. Обучите их путям карьерного роста в компании.

Отслеживайте прогресс и ожидания всех, кто вовлечен в выполнение работы. Предоставляйте мгновенную обратную связь, когда это возможно.

4. Нанимайте разнообразный персонал.

Станьте более инклюзивной культурой. Приглашайте разные таланты работать в вашей компании.

5. Приглашайте сотрудников-тренеров.

Важно, чтобы у вас были сотрудники, которые могут обучить персонал профессиональному и личностному развитию, помочь становлению новых менеджеров и лидеров, повышению производительности. Создайте книжный клуб. Проводите (записывайте и размещайте во внутренней сети) регулярные тренинги для руководителей и сотрудников, совмещая виртуальные ланчи и обучение под руководством тренера. Помогите людям улучшить и заново изобрести себя, а затем помогите вашей компании извлечь из этого выгоду.

6. Переосмыслите опыт работы сотрудников в вашей компании.

Оптимизируйте каждую часть, включая:

  • опыт собеседования,
  • опыт адаптации новых сотрудников,
  • опыт расчета заработной платы,
  • открытые и анонимные каналы для внутренней коммуникации,
  • обратную связь,
  • оценку производительности,
  • опросы по вовлечению сотрудников,
  • вознаграждения и бонусы,
  • программы наставничества и внутренней мобильности,
  • принципы повышения сотрудников.

7. Будьте настоящими.

Создайте аутентичный бренд работодателя, ориентированный на сотрудников. Помогите своим сотрудникам стать лучше для самих себя и для вашей компании.

Итак, относитесь к сотрудникам хорошо и помогайте им расти. Взамен они вырастят вашу компанию!

Кстати, для удаленной работы и эффективной обратной связи с персоналом удобно пользоваться специальными сервисами, например, CRM-системой «Простой бизнес» (зарегистрироваться можно по ссылке).

Комментарии