Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2020 > 7 способов адаптировать HR к пандемии
Пандемия дала предпринимателям много суровых уроков, но главный из них: «Если вы не позаботитесь о своих сотрудниках, они не позаботятся о вашем бизнесе». Принцип HR «один размер подходит всем» больше не вписывается в новую нормальность. Вот как к ней адаптировать работу с сотрудниками.
Некоторые предприятия оказались неподготовленными к работе в условиях пандемии и закрылись. Другие же оказались на высоте и даже выжили, несмотря на беспрецедентную проблему с бюджетом, доходами и клиентской базой.
«В каждом конкретном случае приверженность компании (или отсутствие таковой) своим людям, расширение прав и возможностей персонала были ключевым фактором. Никто не мог предсказать влияние пандемии. Но все, кто все еще занимается бизнесом, теперь понимают, что эффективное управление и расширение прав и возможностей сотрудников на виртуальной дистанции — это совершенно другая игра», - считает генеральный директор отдела кадров Talent&Systems Consulting Юрий Круман.
И нравится вам это или нет, что бы вы ни думали о людских ресурсах, именно люди занимают центральное место в борьбе за выживание и в планировании будущего роста. Пришло время обратить на это самое пристальное внимание.
Что же нужно сделать, чтобы дать возможность своим отделам кадров и сотрудникам повышать производительность и прибыльность?
1. HR-отдел должен учитывать реальность.
Всем больно, карантин, школы закрыты, а поездки отменены. Признайте свою и чужую боль. Относитесь ко всем как к взрослым — взрослым, которые могут легко выбрать работу в еще большем количестве других компаний, поскольку теперь могут работать из любой точки мира.
Регулярно проверяйте (по телефону, почте, через мессенджеры — как удобно), что сотрудники остаются физически активными, психически здоровыми и имеют то, что им нужно дома, чтобы эффективно работать. Поддерживайте их, при необходимости вмешивайтесь, чтобы решить возникающие проблемы.
Как это ни парадоксально, но время наибольшей дистанции может сблизить лидеров, менеджеров и сотрудников больше, чем когда-либо прежде.
2. Дайте полезные преимущества, а не хитрые льготы.
Если не уверены, опросите своих сотрудников! Сейчас полезно сосредоточиться на пользе для здоровья, дополнительных выходных и днях отпуска, надежных решениях для психического здоровья (круглосуточное консультирование, программы помощи работникам, беременным сотрудницам, поддержка в уходе за пожилыми), юридических услугах, гибком графике и щедром отпуске по уходу за ребенком.
3. Создайте более гибкую и мобильную рабочую силу.
Помогите людям вырваться из узких должностных инструкций и продвинуться в карьере. Поощряйте менеджеров вовлекать в проекты сотрудников всей компании, чтобы получить помощь от других отделов и амбициозных сотрудников, которые хотят проявить себя. Обучите их путям карьерного роста в компании.
Отслеживайте прогресс и ожидания всех, кто вовлечен в выполнение работы. Предоставляйте мгновенную обратную связь, когда это возможно.
4. Нанимайте разнообразный персонал.
Станьте более инклюзивной культурой. Приглашайте разные таланты работать в вашей компании.
5. Приглашайте сотрудников-тренеров.
Важно, чтобы у вас были сотрудники, которые могут обучить персонал профессиональному и личностному развитию, помочь становлению новых менеджеров и лидеров, повышению производительности. Создайте книжный клуб. Проводите (записывайте и размещайте во внутренней сети) регулярные тренинги для руководителей и сотрудников, совмещая виртуальные ланчи и обучение под руководством тренера. Помогите людям улучшить и заново изобрести себя, а затем помогите вашей компании извлечь из этого выгоду.
6. Переосмыслите опыт работы сотрудников в вашей компании.
Оптимизируйте каждую часть, включая:
- опыт собеседования,
- опыт адаптации новых сотрудников,
- опыт расчета заработной платы,
- открытые и анонимные каналы для внутренней коммуникации,
- обратную связь,
- оценку производительности,
- опросы по вовлечению сотрудников,
- вознаграждения и бонусы,
- программы наставничества и внутренней мобильности,
- принципы повышения сотрудников.
7. Будьте настоящими.
Создайте аутентичный бренд работодателя, ориентированный на сотрудников. Помогите своим сотрудникам стать лучше для самих себя и для вашей компании.
Итак, относитесь к сотрудникам хорошо и помогайте им расти. Взамен они вырастят вашу компанию!
Кстати, для удаленной работы и эффективной обратной связи с персоналом удобно пользоваться специальными сервисами, например, CRM-системой «Простой бизнес» (зарегистрироваться можно по ссылке).