Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2020 > 5 причин, по которым будущее – за эмоциональным интеллектом
Несмотря на развитие технологий, будущее работы – за эмоциональным интеллектом, считают специалисты. Вот почему вам нужно уделить его развитию как можно больше внимания.
Человеческие эмоции – одна из самых мощных сил на планете
Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.
Знание того, как вы будете чувствовать себя в определенной ситуации, помогает оценить, как другие будут чувствовать себя в аналогичной среде. Так обеспечиваются благоприятные социальные взаимодействия и реакции других людей. Эмоциональный интеллект дает способность разрешать конфликты, учить других или управлять командами. Влияние эмоционального интеллекта на то, как мы работаем, может быть огромным.
Почему же так важен эмоциональный интеллект?
1. Глубокие потребности человека.
Согласно иерархии потребностей, когда люди удовлетворят потребность в пище, они стремятся к развитию, хотят учиться и расти, чтобы стать лучше. По мере развития мира все больше и больше потребностей в выживании постоянно удовлетворяются, что заставляет людей обращать свое внимание на следующий уровень потребностей. И эмоционально интеллектуальные лидеры способны дать это людям.
2. Технологии занимают все больше места.
Промышленная революция требовала сильных рабочих. Информационный век требовал знающих работников. Будущее же потребует эмоционально «умных» работников.
Поскольку мир наполняется более сложными технологиями, такими как искусственный интеллект и 5G, человеческие навыки, в частности, сострадание и сочувствие, будут определять конкурентные преимущества работников и целых организаций.
Кроме того, по технологии будут занимать все большую часть работы, которую люди не умеют или не любят делать (или она опасна для них). Это даст нам больше времени и возможностей для эмоционального общения друг с другом.
Например, если искусственный интеллект может диагностировать заболевания с большей точностью, чем врач, у медработников будет больше возможностей для проявления эмпатии и сострадания пациентам. Или же, если роботы могут собирать еду клиента более точно и эффективно, чем человек, это даст человеку возможность выйти из-за прилавка, чтобы, к примеру, встретить клиента.
3. Смешивание работы и жизни.
Существует распространенный миф о том, что эмоциям не место на работе. Это приводит нас к ошибочному приравниванию профессионализма к холодности и стоицизму.
Но сегодня границы между работой и жизнью продолжают стираться. Люди приносят больше работы домой, и больше личной жизни перетекает на работу. Как ни старайся, мы не можем щелкнуть выключателем и оставить боль, радость, печаль и волнение за дверью офиса.
Лиз Фоссьен, соавтор бестселлера Wall Street Journal No Hard Feelings: The Secret Power of Embracing Emotions at Work, отмечает: «В моменты, когда наши коллеги отбрасывают свою глянцевую профессиональную презентацию, мы гораздо больше склонны верить тому, что они нам говорят. Мы чувствуем связь с окружающими нас людьми. Мы стараемся быть лучше. И мы просто в целом добрее. Итак, пора нам научиться воспринимать эмоции на работе».
4. Развитие отношений работодатель-работник.
В прошлом отношения работодатель-работник были очень транзакционными. Но в сегодняшней культуре границы отношений между работником и работодателем расширяются. А, учитывая, что работа – это занятие, на которое люди тратят значительную часть своей жизни, сотрудники ожидают от работы большего.
Все больше и больше работодателей склоняются к очень эмоциональным аспектам жизни своих сотрудников. Например, Hilton предлагает программу помощи в усыновлении, которая возмещает членам команды расходы на усыновление до 10 000 долларов на ребенка без ограничения количества усыновлений. Facebook предлагает сотрудникам до 20 дней отпуска в случае смерти члена семьи.
5. Поколение Z этого требует.
Компании изо всех сил пытаются приспособиться к развивающимся эмоциональным потребностям их работников. Это особенно верно среди подрастающего поколения, так как, согласно данным Национального института психического здоровья, в возрасте от 18 до 25 лет распространенность серьезных психических заболеваний выше, чем среди других возрастных групп. Кроме того, Gen Z - самое одинокое поколение работников, 73% из которых иногда или всегда чувствуют себя одинокими.
Поэтому неудивительно, что Gen Z больше, чем любое другое поколение, хочет, чтобы их менеджеры были чуткими (согласно исследованию Generational Kinetics 2020 года).
Добавить индивидуальности и повысить эффективность повседневных рабочих коммуникаций менеджерам помогают широкие возможности для управления персоналом, предусмотренные в CRM-системе «Простой бизнес». Регистрация по ссылке.