Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Три признака того, что CRM не подходит компании
Сравнение CRM-систем – первый шаг, который делает компания при выборе программы автоматизации. Часто бывает сложно разобраться в многообразии предложений, однако можно выделить три признака тех программ, выбирать которые точно не стоит.
Нет сквозной аналитики
Система автоматизации только тогда поможет сделать бизнес более эффективным и повысить продажи, когда вы будете использовать сквозную аналитику для оценки клиентского поведения и результативности продвижения. Без этого программа останется просто системой для хранения данных. Поэтому при подборе ПО выясните, встроена ли сквозная аналитика в ЦРМ, чтобы:
- анализировать покупательское поведение, продажи и главные показатели бизнеса;
- оценивать эффективность раскрутки по конкретным каналам продвижения и целевым аудиториям (что поможет сократить рекламные затраты);
- оценивать конверсию;
- тестировать эффективность рекламных сообщений, спецпредложений и вариантов цен.
Уточните также, есть ли в программе встроенная опция коллтрекинга.
Неоправданно дорого
Разнообразие программ автоматизации на рынке дает возможность выбрать вариант с разумной стоимостью и широким функционалом. Поэтому целесообразно отказаться от тех продуктов, которые стоят неоправданно дорого при тех же возможностях, что и более доступные варианты.
В этом плане важно обратить внимание на два момента. Во-первых, стоит избегать сервисов, предлагающих оплату за каждое рабочее место, отдав предпочтение продуктам, разработчики которых предоставляют лицензию на всю компанию без оплаты за каждое место сотрудника. Во-вторых, заранее уточните, как идет продажа CRM: какие модули входят в бесплатный или предлагаемый вам тариф. Вполне возможно, что за все дополнительные модули придется доплачивать слишком много.
Нет качественных приложений
Заранее изучите, есть ли в предлагаемой вам CRM качественные приложения для работы в режиме мобильного офиса на смартфонах и планшетах. Иногда такие приложения обладают недостаточным для продуктивной мобильной работы функционалом, поэтому их стоит тщательно изучить еще до покупки.
И, конечно, не стоит выбирать сервисы, у которых:
- нет возможности бесплатно протестировать все функции CRM (или тестовый период слишком короткий, оптимальным будет период в 30 дней);
- нет встроенной IP-телефонии с демократичными тарифами на телефонные переговоры, которые помогают сократить расходы на коммуникации;
- есть ограничения по количеству сотрудников в базовой версии.
«Простой бизнес» – популярная CRM, которая комплексно автоматизирует рабочие процессы, имеет встроенную сквозную аналитику, IP-телефонию, приложения для работы на мобильных устройствах, модуль бухгалтерии и склада, а также базовую бесплатную версию без ограничений по числу сотрудников. Скачайте полнофункциональную пробную версию «Простого бизнеса» с официального сайта разработчика и бесплатно тестируйте ее в течение 30 дней. Лицензия на программу предоставляется на всю организацию без оплаты за отдельное рабочее место сотрудника.