Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Что может тормозить внедрение CRM: три фактора
Сегодня сложно найти компанию, которая бы не использовала автоматизацию для повышения эффективности бизнеса. Однако если у одних предприятий внедрение CRM проходит результативно и довольно быстро, то у других оно превращается в длительный и непродуктивный процесс. Рассмотрим три главных фактора, которые могут мешать организации в эффективной автоматизации.
Неготовность компании
Еще до того, как рабочие процессы будут автоматизированы, компания должна понимать, зачем ей это нужно.
CRM-системы – что это? С таким вопросом часто сталкиваются сотрудники организаций на первом этапе. Важно проинструктировать персонал и на конкретных примерах показать, как автоматизация поможет каждому из специалистов ускорить и упростить работу.
- Менеджеры должны понять, как программа поможет им повысить продажи, грамотно настроить переадресацию клиентских вызовов и оперативно обрабатывать заявки;
- бухгалтеры – как система позволит готовить документы из шаблонов, использовать электронный документооборот, электронную отчетность, модуль бухгалтерии и склада;
- маркетологи – как сервис поможет проанализировать покупательское поведение, ключевые показатели бизнеса и результативность рекламных вложений.
Отсутствие ответственных
Персонал должен знать, к кому обращаться, если возникнут проблемы при работе с CRM-программой. Назначьте ответственных за автоматизацию и ознакомьте коллектив с номерами службы технической поддержки.
Бессистемность
Для эффективной работы важно системно обновлять CRM и проводить регулярный инструктаж персонала по тем обновлениям, которые появились в сервисе. Необходимо делать это как для компьютерных версий программы, так и для мобильных приложений.
Кстати, вы сможете подготовить персонал к автоматизации еще до покупки программы. Сегодня многими разработчиками предлагается бесплатная CRM – речь идет либо о полнофункциональной тестовой версии, которую можно использовать без оплаты в течение месяца, либо о базовой версии с ограниченным функционалом. Такой подход дает возможность подобрать именно тот сервис, который подойдет вашей организации, избежав при этом лишних затрат. Тестируя систему, вы сразу увидите, с какими трудностями сталкивается команда, и сможете подготовиться к решению этих вопросов.
«Простой бизнес» – продвинутая CRM, которая автоматизирует рабочие процессы комплексно, имеет множество функций и при этом проста во внедрении. В системе с понятным интерфейсом есть встроенная IP-телефония, сквозная аналитика, электронный документооборот, мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Оперативная техническая поддержка быстро придет на помощь, в том числе в режиме удаленного доступа. Подсказкой станут и видеоролики о работе с программой. Скачайте полнофункциональную тестовую версию «Простого бизнеса» с сайта разработчика и проверяйте ее в работе бесплатно в течение 30 дней. Кроме того, вы можете бесплатно пользоваться специальной базовой версией CRM, которая не имеет ограничений по количеству пользователей.