Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2020 > 5 убийц уверенности на работе – и как их победить
Чтобы преуспеть в бизнесе и жизни, важно избегать убеждений, убивающих уверенность в себе. Вот как победить пять распространенных убийц уверенности.
1. Перфекционизм.
Перфекционизм часто заставляет добиваться нелепых, нереалистичных стандартов и иногда приводит к разочарованиям, считает Хелен Лернер, автор книги «Миф об уверенности» и основатель WomenWorking.
У всех разные сильные и слабые стороны. Каждый раз, когда вы терпите неудачу в проекте, спросите себя, сделали ли вы свой максимум. Если вы это сделали, знайте, что вы человек и не можете все делать идеально – и примите это.
Мы должны прекратить негативную болтовню и сказать себе, что то, что у нас получилось сделать, - это тоже достаточно хорошо. Сделайте это внутренней мантрой.
2. Начальники-микроменеджеры.
Микроуправление со стороны менеджера может заставить работника почувствовать, что он недостаточно хорош. Почему начальник постоянно придирается и говорит, как именно выполнить задачу? Ведь большинстве случаев вы, вероятно, не делаете ничего плохого. По мнению Лернер, микроуправление вашего руководителя, скорее всего, больше связано с тем, как этот человек относится к себе, а не к вам.
Микроменеджер может поразить вас неуверенностью, но напомните себе, как далеко вы продвинулись и куда вы хотите пойти. Если вы действительно уверены в себе, никто не сможет вас сбить с пути.
3. Неполное использование своих возможностей на работе.
Одна из наиболее распространенных причин, по которой можно почувствовать оторванность от работы и, следовательно, испытывать недостаток уверенности, - это работа, которая не использует ваши навыки. У каждого есть таланты и способности, и если вы не используете их в своей работе, нужно что-то менять, считает Лернер.
Также полезно поддержание оптимистического и воодушевляющего отношения к вашей работе. Если вы чувствуете себя равнодушными, попробуйте другую точку зрения или подход. Может быть, вы попали в колею или рутину, которая вас истощает? Найдите подходы к работе, которые оттачивают вашу «страсть». Что вы можете сделать по-другому, чтобы сделать вашу работу более приятной? Не бойтесь обсуждать это с вашим работодателем.
4. Страх неудачи.
Все испытывают страх – но некоторые больше, чем другие. И важно встречать страх лицом к лицу.
«Страх может быть настолько вредным, что начинает сдерживать людей такими способами, о которых они даже не подозревают, например, боязнью высказываться на собраниях. В итоге работник рассматривается как человек, который не вносит большой ценности в общее дело или боится быть собой, - говорит Хизер Монахан, основатель группы профориентации BossinHeels и автор книги «Уверенность в себе».
Конечно, вы хотите все сделать правильно в своей карьере, но страх потерпеть неудачу не должен мешать пробовать что-то новое. Проект может оказаться не таким, как запланировано, и вы можете ошибиться. Но если вы чему-то учитесь на своем опыте, - это не неудача.
5. Неприятные коллеги.
Работа с грубыми, высокомерными или просто неприятными коллегами может снизить вашу удовлетворенность работой, особенно если их негатив направлена на вас. Как и в случае с микроменеджерами, Лернер призывает профессионалов не относиться к поведению коллег слишком лично. В то же время она советует приложить усилия к тому, чтобы разобраться с такими коллегами.
Как быть уверенными на работе?
Лернер и Монахан дали несколько советов, которые, как они видели, помогают многим работникам:
- Люди, которые хотят победить этих убийц уверенности и продвинуться по карьерной лестнице, должны быть готовы выйти за пределы своей зоны комфорта и пойти на риск, позволяющий им достичь своих целей. Например, предлагайте вдумчивые предложения на собраниях, вмешивайтесь в рабочие вопросы, не спрашивая, и т.д.
- Чтобы укрепить уверенность на работе, вам нужно использовать свой голос. У вас есть бесчисленное множество возможностей укрепить уверенность в себе. Помните о том, как и что вы говорите. Например, когда вы предлагаете идею, вместо того чтобы сказать: «Я чувствую, что это сработает», скажите: «Это сработает, потому что ...» Использование определенных выражений создаст быстрый позитивный сдвиг.
- Вместо того, чтобы принижать собственный интеллект или вклад в общее дело, представьте идеи и действия, не подвергая сомнению свою ценность. Если возникает ситуация, и вы чувствуете, что должны признать, что у вас может не быть такого опыта, как у других в вашем офисе, расцените этот пробел в знаниях как сильную сторону. Вы могли бы сказать что-то вроде: «Мой свежий взгляд на эту тему дал мне нестандартную идею, но я уверен, что это может быть решением, которое нам всем нужно». Другими словами, возьмите то, что заставляет вас чувствовать себя неуверенно, и представьте, что это не препятствие, а преимущество. Ваша уверенность постепенно вырастет.
«Уверенность – это то, что создано, а не дано», - считает Монахан. - Чем раньше вы примете ответственность за укрепление своей уверенности, тем быстрее вы измените свою жизнь и начнете создавать будущее, о котором вы мечтали. В любой момент вы либо теряете свою уверенность, либо укрепляете ее. Вы сами решаете, что делать».
Чтобы вся команда чувствовала включенность в общее дело, во многих компаниях используются специальные сервисы, имеющие широкие возможности для выстраивания эффективных коммуникаций, например, CRM-система «Простой бизнес». Регистрация по ссылке.
Комментарии
Оксана - 10.09.2020Так было у одной моей коллеги - когда мы один на один обсуждали рабочие вопросы, меня иногда поражало, насколько хорошо она разбирается в вопросе и сколько у нее хороших идей. Но на собраниях или встречах с руководством, она никогда не брала слова - стеснялась и вообще не хотела высовываться. А могла бы далеко пойти. Ответить