Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2020 > Как понять, долгосрочна ли ваша бизнес-идея?

Как понять, долгосрочна ли ваша бизнес-идея?

Эти четыре вопроса помогут вам понять, действительно ли ваша новая бизнес-идея дает вам конкурентное преимущество.

Тысячи новых предприятий запускаются каждый год, и шансы придумать совершенно уникальную бизнес-идею не так уж и велики. Однако, даже если подобный продукт или услуга уже есть, вы все равно можете предложить уникальный опыт, который даст вам преимущество.

Сегодняшние проблемы вынудили крупные и малые предприятия обратиться к новым потребностям своих клиентов. У предприятий, которые не могут четко продемонстрировать ценность для своих потребителей, возникают проблемы. А в условиях экономического спада снижение покупательской способности означает, что бизнес-идея, которая могла бы сработать год назад, может быть менее успешной или наоборот.

Рич Фогель, партнер-основатель и финансовый директор Loeb.nyc, считает, что предприниматели должны найти баланс между обслуживанием потребителей во время кризиса и обеспечением того, чтобы их продукт оставался ценным через пять лет:

«Начинающие предприниматели должны подумать: направлен ли их бизнес на решение проблем сегодняшнего дня или пойдет дальше. Они должны понимать долгосрочный потенциал своего бизнеса».

Эти четыре вопроса могут помочь вам оценить, действительно ли вы обладаете стратегическим преимуществом (рекомендации от предпринимателя Брайана Янечко):

1. Я решаю новую проблему?

  • По мере изменения динамики рынка вы хотите сконцентрироваться на том, к чему стремятся потребности клиентов. По сути, если использовать хоккейную метафору, вам нужно катиться по направлению к тому месту, куда идет шайба, а не туда, где она находится сейчас. Одним из преимуществ стартапа является то, что вы более проворны, – вы можете вращаться быстрее, чем крупные компании, и легче отслеживать движения шайбы.
  • По данным Accenture, в настоящее время среди потребительских тенденций – более осознанные покупки. Люди покупают у местных ритейлеров и используют цифровые инструменты для связи друг с другом. Имея это в виду, подумайте о том, с какими трудностями могут столкнуться клиенты, – возможно, стоимость привычных товаров слишком высока, возможно, местные розничные продавцы не предлагают доставку на дом или у людей появляются новые сомнения в отношении конфиденциальности в Интернете.
  • Чтобы определить, может ли ваш продукт предложить решение одной из этих новых проблем, проверьте себя: можете ли вы четко объяснить свою бизнес-идею и то, почему она ценна на современном рынке?
  • Вы можете уточнить свое бизнес-предложение, поставив себя на место своего целевого рынка. Сочувствуйте своим потенциальным клиентам, подумайте, как ваша идея улучшит их жизнь и что люди потеряют ценного, если она прекратит свое существование. Когда дело доходит до выражения ценности вашего бизнеса для других, не бойтесь извлекать пользу из своего личного опыта. Возможно, вы захотите объяснить и то, как продукт помог вам в определенных сценариях. Некоторые из лучших компаний были основаны людьми, которые действительно столкнулись с проблемой. Они врезались в стену и нашли способ ее обойти.

2. Я решаю существующую проблему по-новому?

  • Некоторые компании получат конкурентное преимущество за счет решения существующей проблемы с помощью нового подхода. Многие проблемы потребителей, которые были связаны с карантином, все еще нуждаются в решении, но то, что ожидается от компаний, возможно, изменилось.

Например, большинство потребителей считают, что теперь им придется сократить свои расходы на большинство товаров. Ценообразование – это давняя болевая точка. Вы можете решить эту проблему по-новому, предложив рынку более низкие или более гибкие цены без ущерба для качества продукции. Уже во время пандемии ценообразование использовалось для установления преимуществ во многих отраслях. Скидки повышают количество клиентов и оказывают положительное влияние на имидж.

  • Хотя вы можете оказаться не в состоянии предлагать более низкие цены, чем ваши конкуренты, вы можете выделить себя, установив ценовые уровни или выбрав «шведский стол», при котором потребители получают неограниченное использование вашего продукта за определенную сумму.
  • В качестве альтернативы, вы можете изменить свое бизнес-предложение, перевести традиционно офлайн-продукт в онлайн или сделать свои процессы производства и доставки более гигиеничными. Этический подход также эффективен: вы можете сосредоточиться на возобновляемых материалах.

3. У меня есть преимущество?

  • То, что у вас есть решение, не означает, что у вас есть преимущество перед конкурентами. Вы должны быть в состоянии выдвинуть вашу идею и, что важно, не допускать, чтобы другие копировали вашу модель. Это может означать стать лидером рынка, в то время как все остальные еще разрабатывают стратегию.
  • Могут ли ваши конкуренты легко догнать ваш продукт, или вы будете единственной  работающей моделью в течение нескольких месяцев? Если вашими основными конкурентами являются крупные, хорошо финансируемые предприятия, их время разработки будет намного короче, поэтому вы должны сосредоточить свои ресурсы на совершенствовании разработки и производства. Каким бы ни было игровое поле, вы должны защитить свою идею на законных основаниях.
  • Вы должны осознавать важность постоянной проверки результатов и получения отзывов (особенно отрицательных) – причем с самого начала. Возможно, вы соберете достаточно данных, чтобы обнаружить, что решение, которое вы использовали для домохозяек, также подходит для мужчин среднего возраста, живущих в условиях изоляции. Какое бы исследование вы ни построили с течением времени, оно станет вашим лучшим оружием в поиске подходящего продукта/рынка в постоянно меняющихся условиях.

4. Я привнес что-то новое?

  • Вы и ваш опыт обладаете уникальной ценностью, которой нет у ваших конкурентов. Если вам нужно понять, что дает вам преимущество, сначала спросите себя: почему я лучший человек для воплощения этой идеи в жизнь? Что подготовило меня к этому моменту?
  • Посмотрите на опыт, связи и ресурсы, которыми вы обладаете. Составьте список людей и инструментов, которые есть у ваших конкурентов. Используйте их опыт, чтобы найти лучший способ сломать шаблон и действительно внедрять инновации в отрасли, а, возможно, и в мире. Начните свое путешествие с определения уникальной ценности, которую только вы можете дать потребителям.

Чтобы грамотно организовать рабочие процессы для реализации долгосрочных проектов и стартапов, полезно использовать специальные сервисы, помогающие делать это на высоком уровне, например, CRM-систему «Простой бизнес» (зарегистрироваться можно по ссылке)

Комментарии

Серафима Романюк - 26.08.2020Статья очень интересная и полезная. Думаю, очень немногие задаются подобными вопросами, начиная какое-то дело. Поэтому часто и прогорают, не имея никакого преимущества перед конкурентами. Ответить