Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2020 > 5 советов о том, как управлять гневом на работе
Часто на работе мы испытываем раздражение и даже гнев, что мешает эффективно вести дела и общаться с людьми. К счастью, мы можем взять гнев под контроль, и вот несколько способов это сделать.
1. Повысьте самосознание.
В основе гнева часто лежит проблема с самосознанием. Мы оторвались от нашего внутреннего ландшафта, состоящего из чувств и эмоций. Мы не знаем, как контролировать мысли о других, которые вызывают осуждение. Мы верим каждой мысли, в том числе нашей оценке намерений других людей.
Что делать? (рекомендации дает консультант, коуч и автор бизнес-книг Марлен Чизм) «Просканируйте» свое тело, отметив мышечное напряжение, выражение лица и зажимы. Ваше тело является зеркальным отражением вашего душевного состояния. Если вы хмуритесь, закройте глаза, чтобы осознать, как себя чувствуют мышцы, когда вы хмуритесь. Также обратите внимание на ваши мысли. Самосознание — это путь к более глубокому знакомству с самим собой.
2. Определите, что вас раздражает чаще всего.
Потеря хладнокровия и контроля часто происходит из-за того, что что-то спровоцировало вас. Проведите исследование этих триггеров. Например, вы можете раздражаться, когда кто-то закатывает глаза, а другой этого вовсе не замечает. Триггеры встроены в подсознание.
Например, если коллега обвинил вас в неуважении, когда вы опоздали на встречу, вы можете подумать, что тот слишком остро отреагировал. Но у него на то есть свои триггеры. Например, это могло быть связано с воспоминанием о детстве: коллегу могли всегда наказывалась за то, что он опаздывал.
Что делать? Составьте список случаев, когда вас обвиняли в чрезмерной реакции или неправильном понимании чьих-либо намерений. Теперь, когда у вас есть список, проанализируйте свое поведение. Это защита, агрессия, обида или ярость?
Далее изучите шаблоны мышления. Ваши мысли — это интерпретация происходящего перед вашим действием. Посмотрите, можете ли вы изменить свою интерпретацию, чтобы сместить этот триггер. В предыдущем примере коллега интерпретирует опоздание как неуважение, когда на самом деле опоздание может быть вызвано многими вещами, такими как автомобильная авария, объезд или плохое управление временем.
3. Соотнесите гнев с целью.
Многие люди считают, что раздражение и гнев — это плохо, но гнев, направленный на достижение цели, может работать на благо. Например, он может использовать энергию, необходимую для осуществления перемен. Однако неуправляемый гнев может привести к разрушительным последствиям.
Что делать? Прежде чем что-то сказать, задайте себе следующие вопросы:
- Какова моя цель?
- Поможет ли это построить мост или же возведет барьер?
- Отражает ли это мое лучшее я?
4. Станьте хозяином своей энергии.
Гнев — это энергия, которая хочет куда-то идти. Но если мы не знаем, куда и как направить раздражение и гнев, это плохо. Поэтому многие избегают, игнорируют или подавляют свой гнев. Но одна из самых больших проблем — этот как раз избегать трудных разговоров из-за страха обострения раздражительности и гнева. И это может привести к всевозможным проблемам физического и психического здоровья. В результате мы получаем сердечные приступы, страдаем от депрессии или прибегаем к алкоголизму или азартным играм, чтобы преодолеть гнев. Вскоре мы становимся обязанными нашей энергии вместо того, чтобы овладеть ею.
Что делать? Ключ в том, чтобы создать пространство для действий. Не предпринимайте немедленных действий, когда вы злитесь. Дышите и приведите сердце и мозг в состояние согласованности. И уже потом действуйте.
5. Восстановите контроль.
Каждая клетка вашего тела хочет делать то, что вы привыкли делать, чтобы дискомфорт исчез. Но ключ к изменениям — расширить эти действия. Вы можете вести журнал, пойти на прогулку или тяжелую физическую тренировку, но не начинайте разговоры и не принимайте каких-либо важных решений, пока вы полны раздражения или ярости. Как только вы восстановите контроль, вы сможете использовать свою логику для принятия правильных решений.
Чтобы снизить накал страстей в повседневной деятельности, необходимо грамотно выстроить рабочие процессы. Для этого многие компании используют специальные сервисы для управления проектами, задачами, временем и командой, например, CRM-систему «Простой бизнес» (регистрация – по ссылке).
Комментарии
Натали - 28.07.2020Работаю на кухне, шеф постоянно в гневе, раздражен и кричит. Постоянно нахожусь от этого в стрессе, но и сделать пока ничего не могу. Жаль, что нельзя ему подсунуть эту статью, может задумался бы Ответить
Алика - 27.07.2020Иногда это просто перманентно накапливающееся напряжение и стресс, которые идут в ногу с ведением бизнеса. Все мы люди. Ответить