Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > Внедрение CRM в период пандемии: 3 важных фактора

Внедрение CRM в период пандемии: 3 важных фактора

В новых условиях, с которыми бизнес столкнулся из-за ситуации с коронавирусом, многим компаниям пришлось в срочном порядке переводить офисы на удаленный формат работы. Это повлекло за собой дополнительные сложности, которых можно было бы избежать, будь у организации достаточно времени на то, чтобы интеграция CRM в бизнес прошла по всем правилам. Однако и с этими трудностями можно справиться, если учитывать три следующих фактора.

Подготовка персонала

Первый шаг, который требуется предпринять, – это обеспечить подготовку персонала к изменениям формата работы, причем не только техническую, но и психологическую. Определите ответственного за то, чтобы CRM-платформа была внедрена в домашний офис каждого работника на удаленке. Тогда сотрудник будет знать, к кому обращаться в случае появления вопросов, а их у него появится немало. Если же вы всё пустите на самотек, то, вероятно, встретите отпор некоторых работников, которые сейчас и без того переживают стрессовую ситуацию и не хотят вникать в специфику работы с новым ПО.

Что касается психологической подготовки, выступите перед коллективом и расскажите о преимуществах нового формата работы, а также на конкретных примерах покажите, как они могут упростить решение их будничных рабочих задач с помощью CRM и освободить дополнительное время. Можно также привести примеры успешных мировых компаний, перешедших на удаленку. Кстати, выступая, вы уже можете продемонстрировать преимущества автоматизации, ведь сделать это можно с помощью видеоконференции, ради которой никому из персонала не придется выходить из дома и соблюдать дресс-код.

CRM-продажи нового времени

Чтобы программа не просто автоматизировала работу компании на удаленке, но и помогла ей укреплять позиции и развиваться в это сложное время, важно выбирать ПО со встроенным модулем сквозной аналитики. В этом случае вы сможете отслеживать, как меняется покупательское поведение в новых условиях, и корректировать политику продаж. Кроме того, вы сможете отследить эффективность рекламных вложений: понять, какие каналы продвижения сохранили свою результативность в эпоху перемен, а от каких пора отказаться, чтобы сэкономить деньги.

Системность

И третий важный фактор – составьте план постепенного развития автоматизации в вашей компании. Сегодня уже очевидно, что со временем многие организации полностью перейдут на удаленку, и если вы хотите, чтобы ваш бизнес и коллектив были к этому готовы и стояли в первых рядах, стоит уже сейчас заняться таким планированием.

«Простой бизнес» – CRM, комплексно автоматизирующая работу компаний разных видов деятельности. Программа быстро устанавливается, проста в использовании, имеет встроенный модуль сквозной аналитики, приложения для работы в формате мобильного офиса. В связи с пандемией разработчик снял ограничения по числу пользователей бесплатной базовой версии CRM, поэтому переход на удаленку упрощен для компаний любого масштаба. Если вы хотите установить полнофункциональную версию CRM «Простой бизнес», вы можете тестировать ее бесплатно в течение 30 дней, – просто скачайте программу с сайта разработчика.