Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2020 > 5 важных составляющих управления компанией в условиях пандемии
- Время на анализ. Да, большинство из нас еще некоторое время будут немного ошеломлены происходящим. Поэтому вам нужно дать себе немного времени, чтобы разобраться с воздействием пандемии на вас и ваш бизнес, понять какие проблемы и возможности она создала.
- Помощь клиентам. Если вы можете, сейчас самое время обратиться к вашим клиентам. Они по достоинству это оценят. Например, по возможности, можно предложить им скидки или даже бесплатные варианты. Тем более, большинство из них, наверняка, сидят дома, и ваше предложение им придется по душе. Проявите творческий подход. Есть много разных вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить клиентам поддержку.
- Вовлеченность. Поскольку многие сотрудники перешли на работу из дома, сейчас важно сохранять с ними эффективные коммуникации. Ваши сотрудники обращаются к вам за советом – причем зачастую они никогда не сталкивались с ситуациями, которые им предлагает сегодняшнее неопределенное время. Я занимаюсь бизнесом всю свою жизнь, пережив много неопределенных времен. Помните: вы то, во что вы верите. И вам нужно поддерживать правильное настроение, чтобы соответствовать сегодняшней ситуации. Я настоятельно рекомендую вам использовать ресурсы, которые обеспечивают вдохновение и поддержку, – это важно как для вас самих, так и для сотрудников. Кстати, сегодня многим компаниям поддерживать рабочие процессы в бизнесе, в том числе управление командой (включая удаленных сотрудников), помогает CRM-система «Простой бизнес» (бесплатная версия доступна после регистрации).
- Сопереживание. Сейчас трудно всем. Поэтому важно помнить, что ваши отношения с людьми – это все. Общайтесь с вашими клиентами, сотрудниками и поставщиками по-человечески. Обратитесь к ним напрямую, чтобы узнать, чем вы можете быть полезны. Возможно, вам придется изменить или расширить свои обычные методы ведения бизнеса, чтобы оставаться финансово сильными.
- Планирование на будущее. Ясно одно: в будущем все изменится. Предприятиям приходится применять новые методы, чтобы сохранить своих клиентов. Чтобы предсказать, как изменятся отрасли, в которых работает ваш бизнес, нужно иметь максимум информации. Вам нужно понять, как и куда направить ваши ресурсы в новом направлении. Это могут быть новые услуги, продукты и программы, адаптированные под сегодняшние изменившиеся условия. Нам нужно проявить гибкость и начать создавать эти будущие продукты и услуги уже сейчас.
Еще один важный момент – важно извлечь уроки из каждого вашего предпринимательского опыта, даже негативного. Важно иметь мужество делать что-то новое, и ошибки на этом пути неизбежны. Потратьте некоторое время, чтобы подумать о будущем и о том, как вы можете подготовиться, если подобное случится снова. Как предприниматель, вы всегда должны смотреть в будущее.
Комментарии
Карина - 26.05.2020Я не предприниматель и не владелец бизнеса, но из всей этой ситуации тоже вынесла некоторые уроки. Я поняла, что у каждого должна быть финансовая "подушка безопасности". Что никогда нельзя отчаиваться, и чем меньше жаловаться и больше делать, тем лучше. Что не бывает безвыходных ситуаций, просто нужно очень сильно хотеть. Так что, при всей ужасности этой пандемии и этого кризиса, извлекаем хорошие уроки и идем дальше! Ответить
Макс - 25.05.2020Мне очень понравилось, как вы написали в начале статьи - понять какие проблемы и возможности создал кризис. Да, не только проблемы, но и возможности. И они станут видны, если их искать, а не зацикливаться на проблемах. Перестать жаловаться и жалеть себя и свой бизнес, а начать думать, искать, изобретать. Ответить