Продукт > Управление бизнесом > Создание бизнеса > Эффективная концепция для организации бизнеса
Чтобы добиться успеха в бизнесе, важно сосредоточить все свои усилия на чем-то одном и опыт больших компаний доказывает нам это.
В любой сфере бизнеса существует один верный путь, который может принести успех компании. И сосредоточиться лучше на нем. Однако многие бизнесмены думают иначе. Они считают, что лучше действовать сразу во всех направлениях, а не сосредотачиваться на чем-то одном.
Верно ли это?
Рекламные агентства растрачивают ресурсы заказчика на множество маркетинговых программ и оказываются в проигрыше. Не важно даже то, как старательно все будет исполнено. Если ошибка скрывается в основе самого плана, то никакие усилия не помогут. История показывает, что в маркетинге срабатывает только один, но смелый ход. Это и приносит успех компании.
Сравнение этому можно привести из военного дела. При планировании наступления генералы ищут самое слабое место противника, а потом наносят по нему сокрушительный удар. Так было с немцами в Нормандии. Они не ожидали высадки союзных войск на скалистых берегах, за что потом и поплатились.
Это же правило действует и при организации бизнеса. Нужно найти слабые стороны своего конкурента и использовать их для своих целей. Хороший пример можно увидеть в автомобильной промышленности.
Путь развития бизнеса успешных компаний
Главная сила автомобильного гиганта General Motors заключалась в производстве машин для среднего сегмента рынка. Многие годы компании GM удавалось держать лидирующие позиции на мировом рынке по продаже машин. Но со временем американской корпорации пришлось перенести сразу два удара от своих конкурентов. Японцы начали массовый выпуск относительно недорогих машин для нижнего сегмента. Ими стали бренды Toyota и Honda. General Motors не было чего предложить в этой рыночной нише. За японцами последовали немцы, выпуская дорогостоящие модели машин BMW и Mercedes. Позиция GM еще больше ослабилась. Теперь, с появлением множества автомобильных компаний, GM оказались в окружении конкурентов, которые смогли найти слабые стороны гиганта.
Необычная ситуация сложилась для компании Coca-Cola. Она пытается вести действия на двух фронтах. Ее новый бренд New Coke мешает развитию основного направления деятельности компании. Огромные деньги тратятся на оригинальные рекламные идеи. Приглашаются голливудские таланты, проводятся конференции креативщиков. И все для того, чтобы найти эффективный слоган или придумать рекламный ролик. Хотя правильным единственным решением в данной ситуации было б отказаться от концепции New Coke и сосредоточится на укреплении привычной, «настоящей» Coca-Cola.
Для нахождения эффективного рекламного решения, маркетинг-менеджеры должны разбираться в ситуации на современном рынке. Они всегда обязаны находиться на передовой и должны уметь видеть тенденции развития бизнеса. Следует также, учится на ошибках конкурентов, и понимать какие решения будут действовать, а какие нет.
После того как маркетингом в General Motors начали заниматься финансисты и бухгалтера – дела компании плавно пошли вниз. В рекламной сфере слишком высокая цена ошибок, и поручать задачи маркетинга другим – очень плохое решение.
Закон единства - это закон одной эффективной концепции создания бизнеса, которая принесет успех.