Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2020 > Сплачиваем команду: 4 эффективных идеи
Как сплотить команду и повысить эффективность коммуникаций менеджеров и сотрудников? Международный консультант и спикер Ричард Тревино дает четыре действенных совета.
Есть две основные причины, по которым сотрудники решают покинуть компанию. Первая – личные жизненные события, например, переезд: это обстоятельства, которые существуют вне работы, их сложно устранить. Вторая же группа причин присуща именно рабочему месту и его культуре. Если сотрудники чувствуют себя не в своей тарелке при общении с руководителями или коллегами или не имеют возможностей для продвижения по службе, они неизбежно будут искать что-то лучшее. К счастью, лидеры могут решать эти проблемы.
Плохое управление, как с точки зрения личной работы, так и с точки зрения отношений между менеджером и сотрудниками, является распространенной причиной текучести кадров. Хотя сотрудникам не нужно дружить со своими начальниками, конструктивные отношения чрезвычайно важны. И руководители должны уделять больше внимания проведению мероприятий по формированию команды.
Вот четыре действенных шага сделать это эффективно.
1. Проводите мероприятия, укрепляющие взаимодействия между сотрудниками и руководством и общение работников друг с другом.
Например, сотрудники могут делиться чем-то новым для себя, при этом лидеры – задавать тон, рассказывая о себе. Это не обязательно должно быть связано с работой, хотя и о рабочем опыте, о важных профессиональных открытиях тоже полезно говорить. Эти мероприятия можно проводить даже вне офиса, чтобы сотрудники были более расслаблены и могли свободно общаться.
2. Запустите программу наставничества.
Новые сотрудники часто чувствуют, что их оставили в одиночестве, и им бывает сложно оценить, как хорошо они выполняют свою работу. Наличие программы наставничества гарантирует, что новички точно будут знать, что от них ожидается и как делать свою работу. Программа наставничества также поможет улучшить отношения с работниками. Кроме того, она помогает укрепить чувство вовлеченности в общее дело.
3. Используйте принципы «геймификации».
Некоторые из ваших сотрудников могут чувствовать, что их не ценят. Менеджеры и лидеры, которые хотят, чтобы их сотрудники не начали искать место получше, должны избегать таких ощущений. В этом смысле полезно использовать элементы «геймификации». Это процесс, с помощью которого менеджеры создают цели, к которым должна стремиться вся команда. В то время как у каждого отдельного участника будут свои собственные цели, «геймификация» позволяет лидерам создавать подкоманды, которые конкурируют друг с другом за некий приз (бонусы, премии и т.д.). Такой подход позволяет сотрудникам лучше взаимодействовать друг с другом.
На самом деле приз – это просто форма признания, и даже «проигравшая» команда может иметь выгоду, ведь она получит рекомендации о том, что нужно улучшить. Тем не менее, имейте в виду, что «геймификация» не должна быть самоцелью: команды могут конкурировать друг с другом за первое место, но конечным результатом все равно должно стать повышение производительности всей компании.
4. Инвестируйте в корпоративную социальную ответственность.
Программы, которые помогают сообществу, экологии и т.д., дают двойной эффект. Они показывают сотрудникам, что они работают в социально ответственной компании. Также это еще одна возможность для общения вне офиса на основе важного общего дела. Так работники устанавливают позитивную связь друг с другом и со своими руководителями, и это создает позитивную корпоративную культуру, из которой люди не захотят уходить.
Комментарии
Семен - 14.02.2020Меня вот заинтересовали методы "геймификации", я думаю, это было бы интересно попрактиковать. Ответить