Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2019 > Экс-руководитель Ideo: чтобы улучшить презентацию, нужно пойти… в бар
И суть здесь не в напитках, а в историях, которые звучат только в барах
Мозг загорается, когда мы слышим историю, затрагивающую наши интересы или проблемы. Неудивительно, что большинство из нас тратит большую часть своей жизни, рассказывая себе и другим истории, чтобы понять мир вокруг нас, говорит дистрибьютор Inc.com Джессика Стиллман. Учитывая тот факт, что на каком-то уровне мы все рассказываем интересные истории, удивительно, что профессиональное общение является настолько скучным. Многие презентации, наполненные профессиональным жаргоном и лишенные эмоций, скорее всего, усыпят аудиторию, чем вдохновят.
Почему так происходит? И как мы можем вернуться к нашей врожденной способности рассказывать, которая привлекает внимание аудитории?
В рамках недавней статьи в журнале First Round Review Николь Кан, бывший старший директор знаменитой дизайн-студии Ideo, предложила простой, но мощный ответ на этот вопрос: перед тем, как сделать следующую презентацию, протестируйте ее… в баре.
Бары, как мы все знаем, являются рассадниками повседневного общения. Люди общаются с барменами и официантами, смеются над забавными анекдотами и пытаются удивить рассказами о своих удачных и неудачных приключениях. Это место, где человеческий инстинкт рассказывания историй находится в полном расцвете. Это также самое отдаленное место в мире от мрачной формальности вашего обычного конференц-зала.
«Иногда случается что-то действительно важное, когда вы в баре. Вы используете действительно прямой язык. Вы видите, что то, что вы говорите, интересно и привлекательно. Вы не цитируете тонны данных. Вы не используете слишком корпоративный язык», – отметила Николь Кан.
Забота о ясности рассказа, его развлекательной ценности и об удовольствии аудитории – это то, что характерно для «барных» историй. И это то, что часто отсутствует в профессиональных презентациях.
Протестируйте презентацию в баре
Чтобы восстановить эти качества, Кан предлагает вам перед следующей презентацией прийти в бар, если не буквально, то, по крайней мере, в переносном смысле. Она рекомендует тем, кто совершенствует профессиональные презентации, задать себе вопросы:
- Какой была бы ваша презентация в баре?
- Что если бы у вас были только салфетки для презентации графики, которая обычно занимает десятки слайдов?
- Как это изменит ваш способ передачи информации?
В Ideo дизайнеры часто берут с собой выпить кого-то, кто ничего не знает о проекте (если они не хотят пива, кофе – это тоже хорошо). Затем, за стаканом или чашкой, дизайнер пытается не просто передать суть, но и активно развлекает собеседника, заставляя его кивать, включаться в разговор и игнорировать свой телефон.
Радость этой техники заключается не только в том, что она заставляет вас вернуться к человеческим основам хороших историй. Ее ценность в том, что эта техника очень простая. Вам нужно всего 15 минут и оплата напитка. А если проводить «барный тест» не в буквальном смысле, это вообще бесплатно. Кроме того, вы можете запускать «барный тест» столько раз, сколько нужно, чтобы отточить презентацию до тех пор, пока к вам не начнут прислушиваться соседи по барной стойке.
Комментарии
Руслан - 03.02.2020Суть статьи я понял, но вот на сколько этот подход применим на самом деле.. Зачастую на презентациях от меня ждут не какой-то интересной развлекательной истории, а тех самых пресловутых графиков, таблиц и скучной статистики. Хотя, думаю, как и везде важен баланс - смешать сухие данные и веселую историю и будет идеально! Ответить