Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2019 > Как сохранять спокойствие на переговорах? 4 шага
Справедливая или несправедливая, но отрицательная обратная связь от партнеров, клиентов или сотрудников является частью работы руководителя. Когда вы получаете сильный отрицательный отзыв на встрече или собрании, создается впечатление, что на вас напали. Маловероятно, что вы находитесь в какой-либо физической опасности, но ваша нервная система страдает: она регистрирует угрозу, и ваши инстинкты борьбы или бегства начинают преобладать.
Если вы пойдете за этими инстинктами, вы либо прекратите разговор (движение тирана), либо нападете на собеседника (движение хулигана), либо отклоните и проигнорируете обратную связь (движение страуса). Но вы же не хотите быть такими лидерами?
Как же вести себя в очень сложных разговорах? Coоснователь и генеральный директор Lucid Meetings Элиза Кейт называет четыре шага, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить равновесие и ответить на нападки достойно:
1. «Организуйте» паузу, чтобы подумать.
Вам нужно создать несколько моментов, чтобы перевести дух и собраться с мыслями. Для этого воспользуйтесь советами из шпионских фильмов и создайте «диверсию». Например, как бы случайно уроните ручку, и, когда вы будете ее поднимать, отведите взгляд и дышите. Успокаивающее дыхание прекрасно работает на нас, когда мы застигнуты врасплох. Быстрый вдох с последующим сфокусированным длинным выдохом помогает очистить голову. Когда вы выдыхаете даже на несколько секунд дольше, чем вдыхаете, это начинает активировать вашу парасимпатическую нервную систему (отвечающую за состояние покоя, расслабления, переваривания) и расслабляет вашу симпатическую нервную систему (состояние боя, бегства).
2. Представьте, что слова падают сзади вас.
После того, как вы создали это пространство для размышлений, попробуйте изменить свою точку зрения. Вместо того, чтобы думать, что все эти негативные отзывы падают прямо на вас (Аааа! Опасность!), представьте, что слова приземляются за вами. Таким образом, вы можете посмотреть на то, что упало за вами, со стороны.
3. Спрашивайте с любопытством.
Теперь, когда вы смогли посмотреть на проблему со стороны, вы можете начать задавать вопросы. Некоторые лидеры обеспокоены тем, что, запрашивая дополнительную информацию, они выражают согласие с собеседником. Но запрос информации сам по себе не означает, что вы согласны с тем, что слышали. Например, вы можете сказать: «Ух ты, хорошо. Я слышал, что вы… Я хочу понять это лучше. Можете рассказать мне больше?» Подобный ответ говорит другому человеку, что его услышали, поэтому ему не нужно на вас «нападать». Вполне вероятно, что он тоже имеет дело с сильными эмоциями, и ваше любопытство поможет вам обоим.
4. Представьте ваши предположения.
Только после того, как вы перешли от своей первоначальной эмоциональной реакции к разговору, можно «распаковать» ваши предположения. То есть прежде, чем отвечать важно пройти предыдущие четыре пункта. Если же это не помогло, просто скажите собеседнику: «Это очень сложно. Я хочу поговорить об этом подробнее, но мне понадобится дополнительный разговор, чтобы действительно услышать, что вы говорите. Можем ли мы сделать перерыв и вернуться к этому?» Затем установите время и вернитесь к разговору уже тем лидером, который готов к продуктивному обсуждению.
Комментарии
Ирина - 16.01.2020С недавнего времени являюсь директором по маркетингу ресторана и стала лично сталкиваться с критикой со стороны клиентов. Стараюсь, конечно, изо всех сил сохранять самообладание, хотя очень хочется сделать "движение хулигана", как Вы пишите :) Когда знаешь, сколько труда и сил вложено в продукт (услугу и пр) очень обидно, конечно, слышать несправедливую критику. К адеквату, кстати, всегда отношусь также - адекватно, ведь все взрослые люди и решить вопрос - в интересах обеих сторон. Ответить