Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2019 > Составляющие делегирования, о которых должны знать все руководители

Составляющие делегирования, о которых должны знать все руководители

Как менеджер, вы имеете бесчисленные обязанности, которые иногда могут быть непосильными, но именно для этого у вас есть команда. Вам не нужно делать все самостоятельно. Чтобы быть эффективным лидером, важно научиться искусству делегирования. Мариса Санфилиппо из Businessnewsdaily называет три  основных аспекта делегирования.

  1. Полномочия. Речь идет о праве менеджера направлять сотрудников для выполнения определенных задач в рамках его компетенции. Да, менеджер имеет власть над подчиненным, но перед назначением задания руководители должны использовать свои полномочия для оценки навыков своих подчиненных и помнить, что иногда им требуется обучение. Как авторитетная фигура, вы также должны действовать как настоящий лидер и избегать микроуправления.
  2. Ответственность. Это обязательства подчиненного, который должен успешно выполнить возложенные на него обязанности. Руководитель передает определенный уровень доверия подчиненному для эффективного выполнения задач.
  3. Подотчетность. Составной частью успешного делегирования является то, что подчиненные должны отвечать за задачи, которые им поручены. Менеджеры также должны нести ответственность за направление, которое они обеспечивают; если указания не ясны, менеджерам не стоит ожидать, что подчиненные будут успешными.

Что нужно делать менеджерам при делегировании задач?

  1. Используйте инструменты делегирования. Чтобы упростить руководство и отслеживать сроки без микроуправления, вы можете использовать программное обеспечение для управления проектами.
  2. Овладейте основными навыками делегирования. При делегировании необходимо четко понимать свои ожидания и передавать видение поставленных задач. Хорошее, ясное общение, которое включает в себя четкие инструкции, имеет большое значение. При отправке электронных писем, в которых вы что-то делегируете, попробуйте использовать призыв к действию в строке темы (например, «Требуется проверка корректуры информационных бюллетеней»). В теле письма укажите свои ожидания, включая крайний срок. Наряду с прозрачным общением и четкими ожиданиями, ценные навыки делегирования включают в себя поддержку и последующие действия. Всегда сообщайте своей команде, когда они делают хорошую работу, и благодарите их.
  3. Обучайте. Не всегда ваши подчиненные знают что-то или могут это понять. Ваша работа как авторитетной фигуры – обучать сотрудников новым навыкам.

2 типа задач, которые вы должны делегировать

  1. Утомительные задачи, которые не влияют на рост. Все, что вы и члены вашей команды делаете, важно для бизнеса. Однако покупка расходных материалов, ввод данных, делопроизводство и другие административные задачи – это не то, что стимулирует рост вашей компании. Как правило, это простые задания, которые не требуют большого опыта, и, хотя вы можете легко выполнить их самостоятельно, вы сэкономите время, делегировав их своим работникам. Это не относится к более сложным задачам, таким как поиск новых сотрудников или контроль финансовых дел. Делегирование поможет вам сэкономить время для выполнения этих обязанностей.
  2. Задачи, которые кто-то другой может сделать лучше, чем вы. Лидерство автоматически не делает вас подходящим человеком для всех составляющих проекта. У ваших сотрудников есть собственные таланты, некоторые из которых могут восполнить ваши пробелы, поэтому вы должны быть достаточно скромны, чтобы увидеть и признать, что кто-то может лучше подходить для какой-либо задачи, чем вы.

Ваша работа как менеджера состоит в том, чтобы развивать людей. Делегирование – это средство, с помощью которого вы можете выявить в своих людях все самое лучшее. Каждый сотрудник обладает своим уникальным набором навыков, индивидуальностью и сильными сторонами. Эффективное использование этих уникальных рабочих качеств приведет к повышению общей эффективности, к тому же люди больше преуспеют в работе, которую им нравится делать.

Комментарии

Ирина - 08.10.2022Ну что ж, учите дальше матчасть. Делегирование НИКОГДА не снимает ответственности с руководителя. По мере повышения уровня делегирования, ответственность подчиненного повышается. Но за конечный результат ВСЕГДА ответственность несет руководитель. Ответить