Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2019 > Вы настоящий лидер или просто начальник? Проверьте себя
Скай Скули из Businessnewsdaily собрала мнения экспертов о различиях между просто руководителями и лидерами, которые способны вести команду вперед. Это очень важно, ведь, например, согласно недавнему исследованию, проведенному Робертом Хафом, 49% опрошенных специалистов уволились с работы именно из-за плохого начальника.
1. Начальники командуют; лидеры влияют.
По словам Сью Эндрюс, бизнес-консультанта и специалиста по персоналу в KIS Finance, ключевое отличие заключается в том, что авторитет босса зависит от должности, а авторитет лидера — от его способности влиять на других: «Руководитель должен отдавать приказы, чтобы инструктировать других, что нужно делать, но лидер может вдохновить других найти лучший путь вперед, мотивируя их максимально использовать свой потенциал».
Кен Госнелл, генеральный директор CEO Experience (CXP): «Вы можете усилить свое влияние, заботясь о команде, прислушиваясь к мыслям сотрудников и объясняя решения, которые вы принимаете. Тогда люди будут следовать за вами, потому что они хотят, а не только потому, что они должны».
2. Начальники объясняют; лидеры вдохновляют.
Вы не должны просто объяснять задачу и оставлять ее в руках своего сотрудника. По словам Кристины Макдональд, директора The Hub Events, босс обеспечивает то, чтобы вы поняли свою работу, а лидер поддерживает и направляет вас на работу. Успех требует страсти; без желания выполнять задачи работники не будут стремиться к тому, чтобы показывать свои лучшие результаты. Как лидер, вы должны мотивировать людей, давая им понять важность их работы.
3. Начальники делают акцент на дисциплине; лидеры — на наставничестве.
В то время как начальники чаще используют систему вознаграждения/наказания, чтобы препятствовать плохому поведению, великие лидеры понимают, что сотрудники получают выгоду от поощрения и наставничества. Если сотрудник хорошо выполняет определенную работу, эту силу следует использовать. «Одним из ключевых элементов лидерства является способность использовать таланты других людей для достижения общей цели», — считает Макдональд. Важно отметить сильные и слабые стороны каждого сотрудника. Вместо того, чтобы выйскивать пробелы в навыках, работайте над их исправлением, укрепляя уверенность в новых областях.
4. Начальники делегируют задания; лидеры делегируют полномочия.
Руководители сосредотачиваются на целях своего отдела и строго придерживаются протокола для их достижения. Они думают на короткий срок, делегируют задачи подчиненным и склонны к микроуправлению. Кристина Дж. Эйзингер, исполнительный тренер и консультант в CJE Consulting, считает, что у босса есть ключевые задачи, которые нужно решить, в то время как лидер определяет долгосрочное видение команды и использует его в качестве «ключевого мотиватора»: «Руководитель получает результаты, говоря людям, что делать, и заботится о том, чтобы это делалось правильно. Лидер же позволяет команде саомй понять, что нужно делать, и заботится о том, чтобы люди делали то, что правильно. Им комфортно делегировать полномочия и избегать микроуправления — они предпочитают видеть, как другие развиваются. Используя свои отличные навыки общения и ведения переговоров, они будут влиять на других для общего блага организации».
5. Руководители выше команды; лидеры являются частью команды.
Начальник не тратит время на то, чтобы узнать своих сотрудников, как это делает лидер. Эйзингер отмечает, что боссы рассматривают членов своей команды как подчиненных, тогда как лидеры отказываются от этого иерархического различия и рассматривают членов команды как равных участников. Чтобы быть лидером, важно, чтобы вы способствовали позитивным отношениям со своими сотрудниками. Работайте с их потребностями и создавайте культуру, которая поощряет открытое общение. Познакомившись поближе с вашей командой, вы сможете понять, как объяснить свое видение так, чтобы общая работа была эффективной, но при этом оставаться связанным с каждым человеком. Хорошие лидеры искренни и лояльны. Вы подаете пример для своей компании. Если вам не хватает страсти или мотивации, велики шансы на то, что ваша команда станет такой же.