Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2019 > Как сохранить позитивный настрой на рабочем месте?
Сегодня много говорят о важности позитивного мышления, но так легко погрузиться в свои мысли и драмы, особенно на работе, когда вокруг столько людей, и у каждого – свое настроение. Эксперты считают, что на работе важно окружать себя позитивными людьми.
«Вы чувствуете себя лучше, когда окружаете себя позитивными людьми, – говорит Дебора Суини, генеральный директор MyCorporation. – Они побуждают вас стремиться к звездам, усердно работать и оставаться сосредоточенными на осуществлении своей мечты. Позитив порождает больше позитива. Он вдохновляет пробовать новые вещи, смело думать о новых идеях и каждый день мотивирует с интересом идти на работу».
«Негативные и позитивные настроения оказывают огромное влияние на работу, – считает Эми Финли, сооснователь Edinburgh IFA. – Негативный сотрудник может создать ядовитую среду в офисе. Позитивное отношение может сделать рабочую среду счастливой и радостной».
Проповедовать позитив легко. Реализовать это на практике и быть искренним – труднее.
«Вы можете показать положительное отношение через слова, которые вы используете, – советует Суини. – Станьте человеком «да» и попробуйте новые вещи. Спросите коллег, как вы можете помочь им, если у вас есть свободное время. Берите на себя инициативу в новых заданиях. Будьте добры и искренни, не сплетничайте и не распространяйте слухи».
Эксперт по выгоранию Рэйчел Ширин говорит, что позитивные люди излучают другую энергию: «Позитивные люди показывают позитивное отношение к миру в своих словах, действиях и чувствах. Они излучают хорошую энергию, просто находясь в комнате. Они меняют мир и людей вокруг них».
Спикер и тренер по личному развитию Джесси Бейер считает, что улыбка может изменить настроение всего офиса, и то, как вы реагируете на ситуации и общаетесь с коллегами, может иметь большое значение.
Как бороться с негативными взглядами и чувствами?
Не все будут позитивными все время. Но даже когда люди находятся в подавленном состоянии, есть вещи, которые можно сделать, чтобы справиться с этими эмоциями в офисе, чтобы они не влияли на других. Рекомендации дает Дженнифер Пост из Businessnewsdaily:
- Тщательно выбирайте, с кем вы общаетесь. Если вы оказались в окружении негативных сотрудников (которые постоянно высасывают энергию), посмотрите, можете ли вы работать в другом месте офиса.
- Будьте поддержкой. Иногда случается так, что коллега находится в плохом настроении не по своей вине, это не его обычное состояние. Тогда от него не нужно бежать в другую комнату. Никто не просыпается утром, желая испортить настроение окружающим. Так что уделите внимание и сочувствие другим.
- Задавайте вопросы и не принимайте на свой счет. Важно быть внимательным на рабочем месте. Вместо того, чтобы позволить себе быть поглощенным негативным настроением, задайте вопрос, почему этот человек в таком состоянии. Не принимайте плохое отношение на свой счет и сделайте все возможное, чтобы создать барьер против негативных комментариев или поведения.
Один из способов борьбы с негативом – извлекать из него уроки
Найдите один небольшой вывод из ситуации, и ваше восприятие ее как негативной начнет меняться. Также возможно тренировать свой мозг для борьбы с негативом.
«Хороший пример сохранения позитивного настроения – перестать жаловаться, – считает Суини. – Это может быть трудно! Но если компания, на которую вы работаете, переживает изменения, например, смену руководства, не жалуйтесь бесконечно на то, что происходит, и не думайте постоянно о том, как это может негативно на вас повлиять. Рассматривайте изменения как хорошую вещь, которая ведет к росту и успеху, – как карьерному, так и личному».