Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2019 > Как найти идеальный офис? 3 момента, которые нужно учесть
Обновление офиса сопряжено с решением множества вопросов. Сколько места вам нужно? Какой срок аренды выбрать? Потратить деньги на прекрасное место в центре или предпочесть что-нибудь менее дорогое, но немного дальше?
Соучредитель и генеральный директор нью-йоркской компании по коммерческой недвижимости SquareFoot Джонатан Вассерструм помог многим быстро растущим предприятиям (Casper, Instacart, Ollie и Frank&Oak и др.) найти новые места для офисов и убедился в том, насколько сложным может быть этот процесс.
Эксперт дает рекомендации по поиску идеального офисного помещения:
1. Выбирайте офис, который будет соответствовать вашему росту.
По словам эксперта, переезд стоит дорого, а также отвлекает сотрудников от работы, поэтому лучше всего выбрать место, где компания сможет прожить не менее трех лет. Да, может быть трудно предсказать будущий рост вашей компании, особенно если это стартап, но всегда лучше выбрать офис, рассчитанный на рост.
2. Открытые офисы – это хорошо, пока есть удобные частные пространства.
Открытый офис – это открытое общение, но важно также иметь некоторые частные пространства. По словам эксперта, большинство его компаний-клиентов выбирают пространство, которое предлагает некоторую гибкость в этом отношении.
В собственном офисе SquareFoot есть небольшая гостиная возле входа – для встречи клиентов или небольших групп. Есть открытая площадка с диванами и стульями, где сотрудники могут просматривать почту, обсуждать что-то или читать книги во время обеда. Также есть более закрытые «капсульные пространства» с креслами с высокой спинкой, которые обеспечивают немного больше конфиденциальности. Кроме того, эксперт рекомендует иметь один конференц-зал. Если в вашей организации сотрудники часто общаются по телефону, нужно предусмотреть в новом офисе специальное тихое место, где это было бы удобно и без помех для других делать.
3. Будьте осторожны с привлечением сотрудников к принятию решения.
Несмотря на то, что полезно учитывать потребности как можно большего числа ваших сотрудников, не пытайтесь переусердствовать в этом, потому что вы никогда не сможете угодить всем. Вассерструм говорит, что, по его опыту, в конечном итоге, девять из десяти окончательных решений принимаются руководящей группой независимо от вклада сотрудников, поэтому вам лучше ограничить их роль.
«Люди должны быть вовлечены в разные моменты процесса переезда, – говорит он. – Но идеального офиса и идеального места нет. Проводя опрос сотрудников о желаемом месте переезда, вы просто получите множество разочарованных людей, которые думают: «Действительно ли я хочу продолжать здесь работать? Ведь никто и никогда меня здесь не слушает»».