Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2019 > Тайм-менеджмент для владельцев малого бизнеса: 4 важных шага
1. Расставляйте приоритеты.
Количество задач и действий, которые мы должны выполнить в течение дня, может быть достаточно большим. Но у владельцев бизнеса этот список может быть огромным. Поэтому правильно расставленные приоритеты играют решающую роль. С одной стороны, все может показаться важным. Но действительно ли все нужно сделать именно в эту секунду? Вы можете практиковать расстановку приоритетов, задавая этот простой вопрос каждый раз, когда вас тянет в нескольких направлениях, а времени мало. Во-первых, делайте то, что даст вам наибольшую отдачу от вашего времени; затем сосредоточьтесь на том, что тоже хорошо бы сделать, но не так срочно. Понимание бизнес-ценности ваших задач и установка конкретных сроков помогут эффективно расставлять приоритеты и более эффективно распоряжаться своим временем.
2. Делегируйте.
Многие владельцы бизнеса не умеют грамотно делегировать. Мы бережно относимся к нашему бизнесу и действуем по принципу «я должен все делать сам». И делегировать не так просто, как может показаться. Оно требует поиска подходящих людей и доверия им. Но именно делегирование поможет вам более эффективно сосредоточиться на ваших важнейших функциях как владельца бизнеса и дальновидного руководителя.
3. Автоматизируйте, где это возможно, но только тогда, когда это имеет смысл.
Благодаря множеству приложений и сервисов, которые используют различные организации и группы внутри организаций, автоматизация стала одним из наиболее эффективных способов оптимизации многих процессов. Существует ряд инструментов автоматизации, которые позволяют интегрировать данные между различными приложениями и создавать настраиваемые рабочие процессы. И настройка этих инструментов обычно не требует опыта программирования.
Еще одна эффективная технология автоматизации, которая быстро набирает обороты, но в большинстве случаев не используется на полную мощность, — автоматизация маркетинга. Большая часть ручной работы, которую ваши маркетинговые команды делают для продвижения ваших продуктов и услуг, может быть выполнена автоматически. Например, в CRM «Простой бизнес» есть встроенный модуль сквозной аналитики, благодаря чему вы сможете оценивать различные показатели работы компании и получать информацию для оценки в виде графиков и диаграмм (оценка конверсии, продаж, прибыли, ROI, аналитика эффективности рекламных вложений, подключение Google Ads и Яндекс.Директ и многое другое).
Главное — будьте стратегичны в отношении вашего корпоративного пакета приложений. Очень часто на работе используются разные инструменты для разных, но взаимодополняющих целей. В итоге, мы вынуждены дублировать фрагменты работы нескольких приложений. Одним из первых шагов по оптимизации времени вашей команды является максимальное устранение дублирующих усилий.
4. Наконец, важными моментами являются сон и саморазвитие. Это движущие факторы нашего успеха на всех уровнях. Закладывая время на это в календаре, вы поступаете дальновидно. Это стратегический вклад и в тайм-менеджмент, и в будущий успех.